Новости

В России планируют ввести бесплатный проезд по платным трассам для электромобилей в 2023 году

В кабмине обсуждается введение бесплатного проезда по платным трассам для электромобилей с 2023 года. Действовать мера будет в течение трех лет. Правительство определяет источники, которые заменят доходы, выпадающие у операторов платных дорог.

Для электромобилей проезд по платным трассам в России могут сделать бесплатным с 2023 года, сообщают «Известия» со ссылкой на источник, знакомый с ходом обсуждения в кабмине. По словам замглавы Минэкономразвития Максима Колесникова, мера будет действовать в течение трех лет. Ведомство разрабатывает нормативно-правовые акты.

Источник газеты сомневается, что законодатели успеют принять соответствующее решение до конца года. Правительство пока что не определилось с источниками, которые заменят выпадающие доходы операторов платных дорог.

При этом у них нет объективного способа определения и выделения электрокаров в общем потоке, сообщили в пресс-службе компании «Магистраль Северной столицы». Представитель отметил, если брать за основу данные из открытых источников по количеству зарегистрированных в городе электромобилей, доля их проездов в трафике Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, «ничтожна мала» — до 400 тыс. транзакций в сутки.

Летом 2021 года кабмин утвердил концепцию развития электротранспорта до 2030 года. Согласно документу, российский рынок отстает от мирового. Доля электрокаров на нем составляет 1,1% против 5,6% на мировом.

Управляющий директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Дмитрий Орехов сомневается, что бесплатный проезд по трассам простимулирует развитие электротранспорта в стране. Предлагаемая мера может увеличить только продажи электрокаров иностранного производства, считает он.

По мнению Орехова, увеличить количество таких машин может снижение их стоимости, рост числа электрозаправочных станций и больший запас хода батарей.

В «Группе ГАЗ» считают, что активнее всего простимулировать спрос на электромобили могут субсидии, компенсирующие покупателю разницу в стоимости между дизельной и электрической машинами. Кроме этого, важно создавать локальное производство электрокомпонентов. На них приходится больше половины себестоимости электромобиля.

Узнайте больше

В феврале правительство анонсировало новые налоговые льготы  владельцам зарядных станций для электромобилей. Речь идет об инвестиционном налоговом кредите, который увеличивает коэффициенты к норме амортизации, и освобождении от налога на имущество. Зарядные станции мощностью от 150 кВт с периодом зарядки до 30 минут войдут в список объектов и технологий высокой энергоэффективности.