КПМГ составила рейтинг 10 брендов с лучшим клиентским сервисом в России. В нем всего одна российская компания
КПМГ представила исследование передовых практик взаимодействия с потребителями. В основе исследования — оценка 5 тыс. человек по 10-балльной шкале. Эксперты компании пришли к выводу, что самое главное на потребительском рынке сегодня — качество впечатления от взаимодействия с брендом. Inc. публикует топ-10 лучших компаний.
Партнер по практике оказания консультационных услуг по потребительскому опыту КПМГ в России и СНГ Алексей Мальцев отмечает, что бренд-лидеры уделяют больше внимания работе над качеством впечатления, которое потребитель получает от взаимодействия с ними. «Действительно, потребительский рынок сегодня — чуть ли не единственный дифференциатор, который позволяет построить конкурентное преимущество и добиться долгосрочной преданности клиента», — объясняет Мальцев.
Топ-10 брендов по качеству клиентского опыта
Оценка потребителей
1. Samsung
8,24
2. Nike
8,09
3. Yves Rocher
8,08
4. Sony
8,05
5. Visa
8,03
6. Leroy Merlin
7,99
7. MasterCard
7,98
8. Аэрофлот
7,97
9. IKEA
7,97
10. Adidas
7,94
«Аэрофлот» — единственная российская компания, попавшая в топ-10, что свидетельствует о том, что российский рынок пока еще не достиг зрелости в вопросах качества потребительского опыта, говорится в материалах исследования. «Российским брендам необходимо дальше совершенствоваться в этом направлении, поскольку потребители ожидают от них тех же стандартов, которых придерживаются крупные международные компании», — добавляет партнер КПМГ Мальцев.
Согласно исследованию, поколение Z (люди, родившиеся после 1995 года) выбрало сеть Nike, миллениалы (после 1981 года) выше всех оценили свой потребительский опыт в Ikea, люди от 35 до 44 лет отдали предпочтение бренду Visa, а те, кто старше 45 лет, считают лучшим клиентский сервис в Samsung.
Компании тратят немало ресурсов, чтобы изучить поведение клиентов, их предпочтения и запросы. Как ранее писал Inc., «потребительская корзина» миллениала, живущего в Москве, вошла в топ-3 самых дорогих по всему миру. В корзину попали iPhone X, подписки на Netflix и кроссовки.