Специалисты технологического университета Сколтех разработали материал, который увеличивает энергоемкость батарей для электромобилей до 25%. Новый материал не только компактный и более энергоемкий, но и продлевает срок службы аккумулятора.
Исследователи из Сколтеха изобрели материал, который увеличивает пробег электромобиля на одной зарядке. Ученые опубликовали результаты работы в научном журнале Energy Advances и зарегистрировали патент в России.
Руководитель исследования, профессор Центра энергетических технологий Сколтеха Артем Абакумов объяснил, что несовершенство катодных материалов ограничивает развитие электротранспорта на литий-ионных аккумуляторах, поскольку катоды изготавливают из слоистых оксидов переходных металлов, в том числе обогащенных никелем.
Разработка представляет собой модификацию используемого слоистого оксида переходных металлов, обогащенного никелем: микроструктуры кристалов запасают больше энергии. Изменив морфологию слоистого оксида за счет корректировки процедуры синтеза материала, ученые добились повышения энергоемкости батарей на 10–25%.
Кроме того, новый материал медленнее портится, тем самым продлевая срок годности батареи.
В будущем исследователи хотят добиться еще более плотной упаковки материала: для этого нужно экспериментировать с размером частиц и сочетать сферы разного диаметра. Ученые также рассмотрят материалы с еще более высоким содержанием никеля, чтобы исследовать возможности повышения энергоемкости.
Узнайте больше
В октябре калининградский автомобильный завод «Автотор» объявил о выпуске своих первых электромобилей в 2023 году. Первая партия составит 200 машин, в них будут использоваться аккумуляторы «Росатома».