Новости

«Билайн» будет принудительно завершать вызовы москвичей через 30 минут разговора

Оператор «Билайн» сократил максимальную длительность разговоров по Москве в два раза. Раньше клиенты могли непрерывно общаться час. Такими ограничениями компания хочет защитить абонентов от лишних затрат, а себя — от дополнительной нагрузки на сеть.

«Билайн» ограничил максимальную длительность звонка в Москве с 60 до 30 минут, сообщают «Ведомости». По словам одного из абонентов, лимит стал действовать с 26 мая. Представитель оператора подтвердил изменения и сказал, что такой тайминг использовался ранее в других регионах, но не уточнил, в каких.

Представитель «Билайна» сказал, что право оператора определять длительность соединения закреплено в абонентских контрактах, а новые ограничения нужны, чтобы «оградить клиентов компании от лишних затрат на залипшие“ звонки, которые по каким-то причинам не были прерваны». По данным «Билайна», только 0,6% абонентов регулярно совершают голосовой вызов продолжительностью 30 и более минут.

Ограничение на максимальную длительность звонка есть и у других операторов — например, у «Мегафона» непрерывный вызов не превышает 45 минут. У Tele2 ограничений на звонки внутри сети оператора нет, а при звонках на сети других операторов связи установлен лимит в 30 минут.

Эксперты отмечают, что длительные звонки занимают не более 2–3% из всех разговоров. Операторы сотовой связи идут на принудительное завершение звонков не только из заботы об абонентах, но и чтобы не допускать дополнительной нагрузки на сеть.

С мая абоненты МТС должны подключать специальный тарифный пакет для раздачи мобильного интернета — 50 Гб за 49 руб. на 24 часа. Новые правила касаются тарифов с безлимитным интернетом. «Билайн» добавил похожую опцию для некоторых тарифов с 20 апреля. Но дополнительная плата действует только для новых абонентов оператора и стоит меньше: 99 руб. в месяц или 3 руб. в сутки.