У стартапов из Кремниевой долины всегда было преимущество перед крупными конкурентами в отрасли при найме сотрудников: за риск работы в начинающей компании соискателям предлагают пакет акций, который сделает их богатыми в случае успеха проекта. Однако в погоне за искусственным интеллектом крупные компании лишают стартапы этого преимущества, рассказывает The New York Times.
Крупнейшие технологические компании делают огромные ставки на технологию ИИ, разрабатывая автономные автомобили, «умных» помощников и смартфоны с технологией распознавания лица. При этом зарплаты специалистов по искусственному интеллекту у больших компаний поражают отрасль, в которой все готовы потратиться на талантливых работников.
Обычный специалист по ИИ (выпускник университета со степенью Ph.D., либо менее образованный соискатель с несколькими годами опыта) может рассчитывать на зарплату в $300—500 тыс. в год и больше, а также на акции компании. Об этом изданию рассказали несколько человек, работающих в крупных технологических компаниях или получавших предложения от них. Эти данные они предоставили на условиях анонимности, чтобы не повредить своим профессиональным перспективам.
Доход известных специалистов в области искусственного интеллекта с учетом долей в компаниях достигает нескольких (иногда речь идет о двузначных числах) миллионов долларов за 4—5 лет работы. Через какое-то время такие сотрудники (как профессиональные спортсмены) обновляют условия контракта или обсуждают новое соглашение.
В этом году в Google рассказали, что ее бывший сотрудник Энтони Левандовски (ушел из компании, чтобы основать собственный стартап, а затем перешел в Uber), работавший в компании с 2007 года, заработал более $120 млн. Зарплаты ИИ-специалистов растут так быстро, что некоторые начали предлагать ввести в отрасли потолок зарплат для ИИ-специалистов, как это сделали в американской NFL (National Football League). По словам менеджера по найму в Microsoft Кристофера Фернандеса, это упростило бы ситуацию.
The New York Times
«Существует несколько катализаторов для огромных зарплат. Автопром конкурирует с Кремниевой долиной за экспертов, способных создавать самоуправляемые автомобили. У крупных технологических компаний — вроде Facebook и Google — есть много денег, которые они готовы бросить на решение проблем создания цифровых помощников для смартфонов, домашних гаджетов и обнаружения оскорбительного контента. По их мнению, эти задачи может решить искусственный интеллект.
Больше всего (на зарплаты — Inc.) влияет нехватка талантов. Поэтому крупные компании стараются привлечь как можно больше специалистов. Решение сложных проблем в сфере искусственного интеллекта не похоже на создание приложений для смартфона, которые недолго продержатся. Во всем мире существует меньше 10 тыс. человек, у которых достаточно навыков для проведения серьезных исследований в сфере искусственного интеллекта».
Затраты лаборатории DeepMind, которую Google приобрела за $650 млн в 2014 году, иллюстрируют эту проблему, продолжает издание. На момент сделки в лаборатории трудилось около 50 человек. В прошлом году DeepMind опубликовала годовую отчетность, согласно которой штат лаборатории увеличился до 400 человек, а расходы на персонал достигли $138 млн. В пересчете на одного сотрудника получается $345 тысяч в год, добавляет издание.
Джессика Катанео
рекрутер в HR-компании CyberCoders
«С этим сложно конкурировать, особенно если вы — одна из небольших компаний».
Из-за нехватки специалистов по ИИ крупные технологические компании переманивают к себе ученых и тем самым сокращают количество преподавателей, которые могут обучать студентов технологии ИИ. Так, в 2015 году компания Uber наняла 40 специалистов по искусственному интеллекту из Университета Карнеги—Меллон для работы над проектом по созданию беспилотных автомобилей. За последние несколько лет четыре известных исследователя в сфере ИИ ушли из Стэнфордского университета. В Вашингтонском университете шесть из 20 профессоров по ИИ работают в компаниях.
Не все специалисты по ИИ готовы уйти на работу в корпорации. Например, Люк Зеттлмойер, работавший в Вашингтонском университете, отказался от предложения работы в Google, несмотря на то что компания предлагала зарплату, втрое превышавшую его заработок. Он перешел в некоммерческий Институт Аллена, который позволил ему продолжить преподавательскую деятельность.
Люк Зеттлмойер
«Многие преподаватели поступают также, разделяя свое время между индустрией, где зарплаты значительно выше, и научно-педагогической работой. Люди так делают только потому, что действительно хотят работать в научной сфере».
Чтобы привлечь в сферу искусственного интеллекта новых специалистов, компании Google и Facebook проводят для сотрудников курсы по технологиям глубокого обучения и связанным техникам. Онлайн-курсы предлагают некоммерческие организации вроде Fast.ai и такие компании, как Deeplearning.ai, основанная одним из создателей Google Brain. Издание отмечает, что базовые концепции глубокого обучения нетрудно понять даже тем, кто знает математику лишь чуть лучше, чем выпускник средней школы. Однако для работы в отрасли требуются более глубокие знания математики и талант.
Чтобы не отстать от технологических гигантов, небольшие компании пытаются найти специалистов в нетрадиционных областях. Некоторые предприятия нанимают физиков и астрономов, которые обладают достаточными знаниями в математике. Другие стартапы ищут специалистов в Азии, Восточной Европе и других странах мира, где зарплаты ниже, чем в США.
Крис Николсон
сооснователь стартапа Skymind
«Я не могу и не хочу конкурировать с Google. Поэтому я предлагаю привлекательные зарплаты в странах, которые недооценивают инженерный талант».
Однако крупные компании также привлекают зарубежных специалистов. Google, Facebook и Microsoft уже открыли ИИ-лаборатории в Торонто и Монреале, а Google и Microsoft нанимают сотрудников и в Китае. По прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет ситуация на рынке труда в сфере ИИ не улучшится: требуется много лет для подготовки специалиста со степенью Ph.D.
Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru