Новости

Бизнес выступил против закрытия точек продажи алкоголя в жилых домах

Фото: iStock

Планы правительства ограничить продажу алкоголя небольшими заведениями общепита в жилых домах могут иметь масштабные последствия для бизнеса, пишет «Коммерсант». Закрытие маленьких точек по продаже пива может повлиять на работу около 60 тыс. организаций.


Законопроект, приготовленный ко второму чтению, устанавливает минимальную площадь зала обслуживания посетителей для точек продажи алкоголя в жилых домах в 20 кв. м. Он также позволяет региональным властям полностью запрещать торговлю алкоголем в жилых домах.

В «Опоре России» рассказали, что сейчас в России из более 100 тыс. заведений общепита свыше 60 тыс. находятся в жилых домах. Их закрытие приведет к снижению предпринимательской активности и уровня конкуренции, а также падению привлекательности страны у туристов.

Некоторые представители бизнеса все-таки решили принять новые правила и изменить формат своих заведений. Например, в Краснодаре после запрета розничной продажи пива в жилых домах примерно половина из 1,2 тыс. точек оформились как заведения общепита.


Николай Желагин

основатель сети пивных магазинов «Беру выходной»

«Так сегодня вынуждены поступать предприниматели и в других регионах, но из-за нового закона их деятельность тоже оказывается под угрозой».

Представители «Балтики» также поддержали позицию «Опоры России»: «Особенно нас волнует наделение регионов дополнительными полномочиями по ограничению продажи алкогольной продукции», — отметили в компании.

В «Опоре России» предлагают ограничить региональные власти в праве вводить дополнительные ограничения на продажу алкоголя и дать возможность регулировать время работы общепитов в жилых домах, по аналогии с продажей спиртного в рознице. Свои предложения организация направила в администрацию президента.

Ранее Inc. рассказывал, что самыми популярными в России товарами повседневного спроса оказались сигареты и алкогольные напитки. По данным Nielsen, сигареты занимают около 15% всех продаж на рынке, алкоголь — более 20%. Это крупнейшие по объему потребления категории в России, однако абсолютных цифр в деньгах аналитики не раскрывают.