Ребекка Райан — футуролог, экономист, писательница и основательница Futurist Camp. Рохит Бхаргава — футуролог, эксперт по инновациям, бывший маркетинговый стратег, автор семи книг по бизнесу и преподаватель сторителлинга и маркетинга в Джорджтаунском университете. Райан и Бхаргава рассказали Inc.com, чего, по их мнению, следует ожидать предпринимателям.
Райан: Многие компании закроются из-за нынешнего экономического спада, но значительного числа этих закрытий можно избежать, поскольку их единственная причина — страх. Я футуролог, но я тоже владелец малого бизнеса.
Когда организм переживает нечто подобное, нам очень трудно принимать правильные решения. Наша естественная реакция — затаиться и спрятаться. Но когда вы загнаны в угол, вы не смотрите наверх, чтобы увидеть, что вас ждет. Прямо сейчас многие люди откладывают деньги и не инвестируют в бизнес. Я понимаю почему: они боятся. Но они упускают возможность вырасти или просто выжить.
Мы не можем относиться к этой рецессии, как к любой другой рецессии. Это не структурный спад. Это спад, связанный с пандемией. Сегодня мы намного сильнее в финансовом отношении, чем были во время Великой депрессии и кризиса 2008 года. Компании должны сокращать ненужные расходы. Но они также должны вкладываться в сферы, которые помогут им достичь следующего уровня.
Пришло время стать экономнее, а еще по-настоящему задуматься о том, где мы можем сыграть наибольшую роль в жизни наших клиентов и заказчиков. Берегите деньги, но не за счет роста вашего бизнеса, потому что это оставит вас на шаг позади.
Бхаргава: В жизни всегда бывают моменты, когда мы более склонны тратить — и тратить больше денег, чем нужно — потому что мы эмоционально возбуждены. Например, молодые родители покупают всевозможные вещи, которыми никогда не будут пользоваться. Это индустрия.
То же самое будет после пандемии. Как только мы выйдем из этого, люди будут путешествовать, ходить в бары и рестораны — мы переборщим. К этому моменту готовятся оппортунистические предприниматели. Они придумывают новые идеи и новые способы извлечь выгоду — и они используют уроки, полученные во время пандемии, чтобы сделать выбор.
Инновации этого периода существенны, и люди, которые успешно адаптируются, возможно, за счет увеличения портфеля услуг, смогут заработать еще больше денег, когда пандемия останется позади.
Если вы владелец бизнеса, задайте себе вопрос и честно ответьте на него: пандемия принесла мне пользу или вред? Вопрос может показаться странным, но в этом году многие компании получили определенные преимущества и даже победы.
Если ответ отрицательный, возможно, пришло время разнообразить свое портфолио. Желание, чтобы все вернулось на круги своя, — это не стратегия. Если это вызывает у нас панику, нам следует начать именно с этого. Мы должны научиться не бояться.