Новости

Блогеров, получающих вознаграждения из-за рубежа, предлагают признать иностранными агентами

Фото: iStock

Госдума рассмотрит поправки к законопроекту о СМИ-иностранных агентах, которые позволяют присваивать такой статус физическим лицам. Под действие закона прежде всего рискуют попасть блогеры, которые получают вознаграждения от зарубежных источников, предупреждают эксперты.


Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрит поправки к законопроекту о СМИ-иноагентах, сообщает «Коммерсант». Поправки предполагают, что иностранным агентом могут признать физлицо, которое сотрудничает со СМИ-иноагентами и распространяет их контент.

В первую очередь в эту категорию попадают блогеры, отмечает издание. Власти хотят обязать их зарегистрировать в России юридическое лицо и маркировать материалы.

Если блогер откажется это делать, то ему грозит штраф. Поправки могут принять до конца 2019 года, они войдут в федеральные законы «О СМИ» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Глава временной комиссии Совета федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России Андрей Климов объяснил, что под вознаграждением от иностранного источника (физлица или юрлица) имеются в виду не только деньги, но и «золото, квартира, автомобиль, билеты на самолет — что угодно».

По словам сенатора, документ не запрещает человеку заниматься своей деятельностью, физлицо лишь «информирует российские власти об источниках своего дохода». Решение о признании физического лица СМИ-иноагентом будет принимать Минюст, добавил Климов.

В 2017 году Госдума приняла законопроект, позволяющий признать иностранным агентом СМИ, если оно финансируется из-за рубежа. В 2018 году правительство одобрило в первом чтении поправки сенаторов Андрея Клишаса и Людмилы Боковой, обязывающие СМИ-иноагентов для работы в России регистрировать местное юрлицо.

В ноябре бизнес согласился с ограничением иностранной доли в российских IT-компаниях, «Яндекс» в совете не участвовал.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.