Новости

Иностранные компании могут обязать выплачивать НДФЛ за российских блогеров

Иностранные компании могут обязать выплачивать НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе, используя такие платформы, как YouTube. Такое предложение Минцифры изложено в плане развития отрасли информационных технологий в России, пишут «Ведомости».

Иностранные юридические лица, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т. д., в качестве налоговых агентов будут обязаны уплачивать в бюджетную систему РФ «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге», говорится в документе.

В плане указано, что такой шаг приведёт к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет. Исполнителями проекта назначены Минфин, Минэкономразвития и ФНС. В этих ведомствах на запросы «Ведомостей» не ответили. В пресс-службе Минцифры отказались от комментариев, указав, что документ неактуален.

В TikTok и YouTube отказались от комментариев.

Как отмечается в перечне мер по поддержке российской IT-индустрии, изменение должно быть закреплено федеральным законом, его проект планируется подготовить к середине этого года, уточняет издание.

По данным исследовательской компании BloggerBase, в 2020 году видеоблогеры в России заработали около 18 млрд руб. Рост спроса на контент и рекламу в интернете стимулировала пандемия.

Блогеры, у которых иностранные компании заказывают рекламу, как правило, получают деньги на личный счёт: это может быть долларовая карточка или рублевый счет в банке.

«Банк и налоговая не квалифицируют такой платеж как коммерческий, и если сумма не попадает под финмониторинг, т. е. она менее 500 тыс. руб., то по факту никто ею не интересуется и не отслеживает, откуда она пришла», ― объясняет директор юридической компании «Юрвиста» Алексей Петропольский. Поэтому, по его словам, «сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство».

Как отмечает глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков, инициатива вызывает много вопросов.

«Как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама? Например, не все владельцы аккаунтов в YouTube, Twitter, Instagram, «ВКонтакте», TikTok и «Одноклассниках» известны… Сначала нужно сделать так, чтобы иностранные компании открыли в России свои полноценные представительства, выполнили ранее принятые законы, и только потом есть смысл выдвигать к ним новые требования», ― считает он.