Общероссийское объединение пассажиров направило в Государственную думу письмо с предложением блокировать транспортные сервисы и сервисы по продаже билетов, сотрудничающие с нелегальными перевозчиками, сообщают «Известия». Под угрозой могут оказаться почти 230 ресурсов — от популярного сервиса BlaBlaCar, до «Яндекс.Автобусов», «Туту.ру», «Связной.Трэвел», OneTwoTrip и других, однако в объединении особо отмечают, что: «В отношении ресурсов, которые выполняют законодательство, блокировка недопустима!». Эксперты, впрочем, предупреждают, что появление на рынке такого механизма приведет к подорожанию билетов,
В инициативе, отправленной 25-го июля в Государственную думу Общероссийское объединение пассажиров предлагает закрепить в действующем законодательстве создание единого реестра сайтов, осуществляющих сотрудничество с нелегальными перевозчиками. Реестр предлагается ввести для того, чтобы впоследствии было удобнее блокировать входящие в него сайты как ресурсы, которые «осуществляют продажу товаров и услуг, угрожающих безопасности граждан». В документе указано 229 сайтов, которые по мнению авторов инициативы торгуют билетами нелегальных автоперевозчиков. Среди них — BlaBlaCar, «Яндекс.Автобусы», «Автовокзалы.ру», а также «автобусные» странички на OneTwoTrip, «Туту.ру», «Связном.Трэвел» и многих других.
В письме отмечается, что необходимость борьбы с нелегальными компаниями перевозчиками вызвана тем, что они находятся вне правового поля. Прежде всего, по словам подписавшего письмо Ильи Зотова, главы объединения, документ рассчитан на борьбу с компаниями, не имеющими необходимых разрешений для перевозки людей. По его оценкам, в России из примерно 900 тыс. межрегиональных автобусов треть являются нелегальными.
Позднее Зотов уточнил свою позицию на своей странице в Facebook, где объяснил, что организация не предлагала блокировать сервис BlaBlaCar, Яндекс.Автобусы и прочие ресурсы, всего их 229, если они осуществляют перевозку до 8 пассажиров. «
Ранее Inc. сообщал о машинисте поезда, который решил использовать BlaBlaCar во время своей основной работы. Мужчина провез в каибне двоих пассажиров и заработал несколько тысяч рублей. Впоследствии BlaBlaCar заблокировал аккаунт предприимчимового железнодорожника, а в РЖД сообщили, что компания начала проверку по факту перевозки посторонних лиц.
Представители сервисов транспортных услуг по разному прокомментировали ситуацию. В то время, как «Яндекс» и «Туту.ру» пока не прокомментировали ситуацию, Ирина Рейдер, руководитель BlaBlaCar в России рассказала Inc., что компания полностью поддерживает официальную позицию главы ООП. «Мы строго соблюдаем законодательство РФ и поддерживаем все законодательные инициативы, направленные на совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих повышение безопасности пассажирских перевозок”, — заявила предпринимательница.
Кроме того, Алексей Теплов, директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip заявил Inc., что: «Мы внимательно подходим к выбору всех наших партнёров. Если законопроект будет принят, OneTwoTrip полностью выполнит все установленные в нём обязательства».
Также директор «Связного.Трэвел» Андрей Осинцев отметил, что формирование черного списка сайтов может привести к ограничению перспектив развития этого вида перевозок, а представитель портала «Автовокзалы.ру» считает, что предложенная инициатива является попыткой монополизировать рынок автобусных билетов и неизбежно приведёт к значительному повышению цен.
При этом, согласно мнению директора Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяны Ракуловой, крупные сервисы, такие как «Туту.ру» и Busfor, уже не допускают работы с нелегалами. А вот с сайтами частных перевозчиков, через которые они продают билеты, с принятием соответствующей законодательной базы, по ее словам, бороться стало бы проще.
Предложение организации поступило в Государственную думу и будет обсуждаться в период осенней сессии. «В цифровом пространстве появляется большое количество сервисов, которые вступают в конкурентную борьбу с традиционными оффлайн-услугами. Поэтому наша задача — обезопасить конечного пользователя. Нельзя рубить с плеча и ограничивать конкуренцию, но механизм контроля должен быть», — прокомментировал общественную инициативу первый заместитель председателя комитета нижней палаты по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews