Новости

Бренды одежды из регионов начали активно выходить на московский рынок

На фоне пандемии темпы экспансии зарубежных марок одежды заметно упали, но это дало возможность вырасти региональным fashion-брендам, пишет «Коммерсант». Так, на московский рынок вышла волгоградская сеть Noun, ранее известная как Dorogobogato, нижегородская Olso и несколько брендов, которые начинали работать в онлайне.

Волгоградский бренд одежды Dorogobogato, среди совладельцев которого фонд «Тилтех Капитал» основателя «ВкусВилла» Андрея Кривенко, сменил название на Noun и вышел на московский рынок. Первая точка открылась в ТЦ «Афимолл», до конца года компания планирует запустить в столице еще несколько магазинов.

До сих пор магазины сети работали в регионах, в том числе в Волгограде, Казани, Краснодаре, Самаре и Саратове. За три года Noun планирует открыть 100 точек по всей стране, а затем выйти на европейский рынок.

Noun — не единственный региональный fashion-бренд, который недавно начал работать в Москве. Так, нижегородская марка открыла два магазина в столице и продолжает искать помещения для новых точек, рассказал изданию региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Число магазинов в столице также увеличили 12 Storeez, 2mood, Gate31, Emka, Brusnika и All We Need. По словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, большая часть региональных марок, открывающих свои магазины в торговых центрах Москвы, стартовали с продаж в онлайне, включая Instagram.

Тренд, связанный с открытием региональными брендами офлайн-точек в Москве, усилился на фоне пандемии и замедления экспансии международных fashion-брендов массового сегмента.

По данным Knight Frank, в первой половине 2021 года в Россию вышло всего семь брендов, шесть из которых работают в сегменте «выше среднего». Большинство заметных массовых международных марок, не представленных в России, откладывают планы по открытию магазинов.

«Учитывая, что в Москве наблюдается рост вакансии торговых площадей, региональные операторы посчитали это удачной возможностью начать экспансию», — сказала изданию Хакбердиева. По оценкам JLL, в январе — июне 2021 года вакантность в московских ТЦ выросла с 5,4% до 5,9%, а по итогам года показатель может достичь 7–8%.

Однако в первое время арендные ставки для региональных брендов будут выше, так как собственники ТЦ не готовы рисковать, сотрудничая с малоизвестным на московском рынке игроком, добавила эксперт.