Новости

Ушедшие из России иностранные бренды одежды потеряют $800 млн

Аналитики из аудиторских компаний подсчитали потери иностранных ретейлеров в случае полного ухода из России. В общей сложности компании могут потерять до $800 млн. Сильнее всего сворачивание бизнеса в стране отразится на испанской Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — ретейлер потеряет около $300 млн.

Крупные зарубежные одежные сети, остановившие работу в России после начала «военной спецоперации» на Украине, в случае полного ухода с местного рынка потеряют $800 млн, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей двух аудиторских компаний.

Потери шведского ретейлера H&M, объявившего об окончательном закрытии магазинов в России, достигнут 2 млрд шведских крон (около $190 млн). Однако убытки ждут и российских партнеров иностранных брендов. Владельцы торговых центров не досчитаются 2,3 млрд руб.

Если все международные бренды одежды решат поступить как H&M, общая сумма их убытков составит $760–800 млн, подсчитали эксперты. Однако озвученную сумму можно считать «консервативной». Убыток может оказаться на порядок выше, если ретейлеры не смогут распродать остатки товаров и удачно для себя решить вопрос с разрывом действующих долгосрочных контрактов на аренду.

Сильнее всего уход с российского рынка ударит по испанской Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — ее убытки составят около $300 млн, у японской Uniqlo — потери в $150–170 млн, примерно такая же сумма — у французской Decathlon.

За первое полугодие 2022 года, по данным Knight Frank Russia, на российский рынок вышли всего два иностранных бренда. Это худший показатель за всю историю наблюдений с 2014 года. А более 180 компаний объявили о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок в Россию.