Почти половина потребителей хотят, чтобы бренды решали социальные проблемы
Вовлеченность компании в жизнь общества играет решающую роль для покупателей при выборе продукта в 25% случаев, выяснили аналитики. Однако эксперт советует брендам оставаться искренними, пытаясь соответствовать тренду на социальную ответственность.
Согласно исследованию MAGNA и Twitter, потребители, особенно в возрасте 18 — 35 лет, хотят, чтобы компании участвовали в культурных событиях, продвигали тенденции, которые определяют современную культуру, и помогали решать социальные проблемы, сообщает AdAge.
По данным аналитиков, в 25% случаев клиенты руководствуются при покупке именно степенью интеграции бренда в культурную жизнь общества, в 44% ситуаций ключевую роль играют цена и качество, в 31% — восприятие компании потребителем.
Кроме того, 38% опрошенных считают очень важной вовлеченность бренда в культурную среду, 47% предпочитают, чтобы компания имела позицию по социальным вопросам и помогала решать проблемы.
Такие убеждения наиболее сильны среди покупателей 18 — 35 лет. Однако исследователи считают, что внимание к ценностям и действиям бренда зависят не столько от возраста потребителей, сколько от их активности в соцсетях.
«Участие в культурной жизни — это широкая концепция, которая может включать в себя социальные проблемы и активизм, события в сфере поп-культуры, ее тенденции и болевые точки», — говорит обозреватель американского Inc. Эрик Шерман. Эксперт приводит кейсы Nike и Domino’s Pizza.
В 2018 году футболист Колин Каперник, отказавшийся перед одним из матчей стоять при исполнении гимна США, чтобы выразить протест против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам, стал лицом рекламы Nike.
В том же году Domino’s Pizza пообещала отремонтировать дороги в США. «Мы помогаем прокладывать дороги в городах по всей стране, чтобы вам доставляли пиццу в полной сохранности», — сказали в компании.
«Когда вы ведете бизнес, вы также несете ответственность за контекст, в котором зарабатываете деньги», — рассуждает Шерман. При этом эксперт остерегает бренды от эксплуатации актуальных проблем исключительно в маркетинговых целях.
В то же время Шерман уверен, что не нужно отказываться от своей позиции, если клиенты пока «не откликаются» на действия компании, но они «подлинные и искренние».
«Уважайте ваши убеждения, в конечном итоге они могут положительно повлиять на бизнес. Но не думайте, что то, что вы делаете, обязательно приведет к росту продаж», — добавляет эксперт.
В сентябре Burger King отправил клиентов в McDonald’s, чтобы они поддержали кампанию по сбору денег на лечение больных раком детей.