Новости

Аудитория конкурента AliExpress от Сбербанка и «Яндекса» упала в 27 раз. Проект фактически заморожен

Фото: iStock

Аудитория онлайн-магазина зарубежных товаров Bringly, созданного Сбербанком и «Яндексом», сократилась в 27 раз за последние полгода и составляет 91 тыс. человек в месяц, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные SimilarWeb. В ноябре Bringly закроет программу лояльности для покупателей. Эксперты считают, что проект оказался неконкурентноспособным.


В апреле аудитория Bringly достигла 2,5 млн человек, в сентябре — 91 тыс. Сайт магазина в тестовом режиме работает с ноября прошлого года — он был запущен примерно через месяц после открытого «Яндекс.Маркетом» онлайн-ретейлера «Беру».

Из-за потери пользовательского интереса, администрация Bringly приняла решение о закрытии программы лояльности с 18 ноября 2019 года. Допуск новых участников к ней магазин остановил еще 4 октября. Программа лояльности давала возможность оплатить бонусами до 50% стоимости заказа, а с конца апреля 2019 года — до 20%.

Гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков рассказал «Коммерсанту», что Bringly «это не тот проект, который компания сейчас активно продвигает». Он также отметил, что торговля товарами из-за рубежа — сложный рынок, темпы роста которого замедляются.


Максим Гришаков

гендиректор «Яндекс.Маркета»

«Делали ставку на товары не из Китая, там не все так активно полетело. Делали ставку на товары с высоким средним чеком — есть сложности с конверсией. Люди не всегда готовы делать большую предоплату за товары из-за границы и ждать их три-четыре недели. Мы продолжаем поиск».

Партнер Data Insight Федор Вирин считает, что Bringly уже фактически заморожен. По его оценке, доля, которую занимает магазин на рынке, «ничтожна». Темпы роста трансграничной торговли за последние несколько лет упали и сейчас не превышают темпы роста внутрироссийских ретейлеров. Это значит, считает Вирит, что новый проект в этой нише должен быть чем-то принципиально отличным» от того, что уже есть на рынке, включая AliExpress.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.