Уволиться и стать блогерами хотят в основном женщины от 16 до 24 лет и мужчины старше 45 лет, выяснили платформа по работе с блогерами Perfluence и аналитическое агентство Research Me. Исследование есть в распоряжении Inc.
Большинству (35%) россиян, которые профессионально занимаются блогерством, 25–34 года, 25% опрошенных — от 35 до 44 лет, меньше всего блогеров среди тех, кто младше 24 лет, — только 16%. В исследовании участвовали более 5 тыс. россиян от 16 до 55 лет.
Больше всего блогеров в Москве (26%), Екатеринбурге (9%) и Санкт-Петербурге (6%). Среди тех, кто ведет блоги, — 70% совмещают это с основной работой, для 30% ведение личных соцсетей стало основным источником заработка.
Среди респондентов, совмещающих блогерство с основной работой, 22% заняты в сфере торговли, 11% — в сфере транспорта, у 10% — собственный бизнес, а еще 10% работают в сфере обслуживания. В госучреждениях работают 9% блогеров, а меньше всего блогеров в России — из IT-сферы и медицины, по 3% соответственно.
Из тех, кто совмещает блогерство с основной работой, 28% хотели бы полностью переключиться на развитие личных соцсетей, 49% опрошенных относятся к блогерству как к хобби, 29% не верят, что могут зарабатывать на блоге, а 14% боятся неудачи.
80% россиян, которые никогда не вели блоги профессионально, хотели бы бросить работу, чтобы стать блогером. Больше половины из них — респонденты от 16 до 24 лет, две трети из которых — женщины (73%). Перспективной профессию блогера считают более 30% опрошенных старше 45 лет (55% из них — мужчины).
39% россиян хотели бы зарабатывать на блоге не менее 100 тыс. руб. в месяц, 26% — не менее 200 тыс. руб., 25% — от 500 тыс. до 1 млн руб. Только 10% опрошенных достаточно зарабатывать на блоге 50 тыс. руб.
Среди тех, кто никогда не вел блог, 44% респондентов признались, что не умеют создавать контент, у 40% нет навыков копирайтинга, а 35% не хватает дисциплины. Самыми перспективными площадками для развития личных блогов респонденты назвали Instagram (42%), TikTok (30%), YouTube (19%) и Twitter (9%).
80% россиян, которые считают TikTok наиболее перспективной площадкой, — от 16 до 24 лет, 55% из них — мужчины. 60% опрошенных в возрасте от 25 до 45 лет предпочитают Instagram для развития личного бренда. Большинство из них — женщины (70%).