Новости

Не зацикливайтесь на миллениалах, если хотите заработать. У бумеров и иксов больше денег

Фото: iStock

Согласно Morgan Stanley, в настоящий момент миллениалы являются «самым экономически активным поколением». Но профессор Уортонской школы бизнеса Мауро Гильен уверен, что это заблуждение. В своей книге «2030: Как главные тренды сегодняшнего дня столкнутся и изменят будущее» он утверждает, что поколение миллениалов такое же неоднородное, как и все предыдущие, а движущей силой экономики становятся люди старше 60 лет. Об этом пишет Business Insider.

«В плане неоднородности поколение миллениалов ничем не отличается от всех предыдущих. Некоторые из них получили высшее образование, другие — нет. Одни богаты, другие с трудом сводят концы с концами. Одни — нарциссичные потребители, другие ненавидят коммерциализм», — объяснил Гильен.

По его словам, есть и другая, более фундаментальная причина, по которой «шумиха» вокруг миллениалов преувеличена. Вопреки общепринятому мнению, миллениалы — не самый быстрорастущий сегмент рынка. На самом деле более важной потребительской группой являются люди старше 60 лет, которые владеют по меньшей мере половиной всех чистых активов в мире, сказал Гильен. Кроме того, к 2030 году их количество в Европе, Северной Америке и Китае вырастет на 400 млн.

На данный момент эта возрастная группа включает в себя как бумеров, так и «молчаливое» поколение (тех, кто родился с 1923 по 1943 год). Данные Федеральной резервной системы США показывают, что представители «молчаливого поколения» заработали в 1,3 раза больше бумеров, в 2 раза больше иксов и в 23 раза больше миллениалов, написал Гильен.

В США бумеры тратят столько же, сколько все остальные американцы вместе взятые. Причём люди от 55 до 64 лет тратят больше среднестатистического потребителя во всех категориях, говорится в исследовании американского Бюро статистики труда. В прошлом году бумеры потратили $3,2 трлн и контролировали около 70% располагаемого дохода страны.

По словам Гильена, мы больше не можем считать, что динамичность — это синоним молодости, а упадок связан исключительно со старостью, и к 2030 году определения вроде «молодой» и «старый» полностью изживут себя.

«Остановитесь на мгновение и представьте себе мир, в котором наши отцы и дедушки являются одними из самых активных и продуктивных людей на планете. Представьте, что миллениалы, которые выросли в высокотехнологичном мире, запускают бизнес, направленный на благо людей старше 60 лет. Подумайте о возможности существования мира, где возраст почти не играет роли при найме, и 70-летний новый сотрудник не будет чем-то необычным», — написал Гильен.