Чжан Имин, основатель китайской компании ByteDance (владеет соцсетью TikTok), решил покинуть пост гендиректора к концу 2021 года, пишет Bloomberg со ссылкой на его письмо.
Чжан Имин, который останется председателем совета директоров ByteDance, сфокусируется на ее «долгосрочной стратегии, социальной ответственности и корпоративной культуре», говорится в письме.
Новым гендиректором ByteDance станет начальник отдела кадров Лианг Рубо. Имин пообещал, что они с Рубо будут работать бок о бок в течение шести месяцев, чтобы обеспечить максимально плавный переход.
«Честно говоря, мне не хватает некоторых навыков, необходимых идеальному управленцу. Меня больше интересует анализ организационных и рыночных принципов и дальнейшее использование этих теорий для сокращения управленческой деятельности, а не фактическое управление людьми», — объяснил свое решение предприниматель.
Чжан Имин основал ByteDance в 2012 году. Ее штаб-квартира находится в Пекине, при этом сама компания зарегистрирована на Каймановых островах. Также она имеет офисы в 126 городах мира. К ноябрю 2019 года численность сотрудников ByteDance составляла 60 тыс., говорится на сайте компании.
Кроме TikTok, компания владеет еще одной платформой для обмена видео, Xigua, а также соцсетью Helo и новостными агрегаторами Toutiao и BaBу.
В конце марта 2021 года стоимость ByteDance превысила $250 млрд. По словам источников Bloomberg, цена акций компании резко увеличилась за последние недели на фоне растущего интереса инвесторов и возможного проведения IPO в США или Гонконге. По оценке журнала Hurun, личное состояние 38-летнего Чжан Имина превышает $50 млрд.
«Нормативная среда для технологических компаний в Китае постоянно меняется, и это требует много энергии и усилий, — сказал Шэнь Мэн, директор китайского инвестиционного банка Chanson & Co. — Совмещать две должности в такой крупной компании, как ByteDance, просто слишком напряженно».
Летом 2020 года занимавший тогда пост президента США Дональд Трамп подписал указ, запрещающий американцам любые сделки с ByteDance. Он также потребовал от американских онлайн-магазинов убрать TikTok из продажи. Такие же ограничения были наложены на компанию Tencent и ее мессенджер Wechat.