Бывший топ-менеджер Hyperloop One построит в США высокоскоростные дороги
Стартап Arrivo бывшего технического директора Hyperloop One Брогана Бэмброгана показал концепцию дорог, которые позволят перевозить людей на скорости в 320 км/ч. Об этом пишет The Verge.
Компания решила отказаться от перемещения транспортных средств на скоростях, близких к сверхзвуковым. Вместо этого Arrivo предложила систему специального транспорта на магнитных подушках, который сможет перемещать автомобили или грузы. При этом такие машины смогут перемещаться по дорогам общего пользования.
Стартап уже договорился о строительстве такой дороги в Денвере. Планируется, что она продублирует существующие дороги, а время в пути из центра города до аэропорта (51 км) сократится до девяти минут с нынешних 55. В Arrivo хотят закончить строительство трассы к 2019 году. А запуск перевозок пассажиров намечен на 2021 год.
В феврале бывший технический директор проекта Hyperloop One Броган Бэмброган создал стартап Arrivo, который работал над созданием сверхскоростных вакуумных поездов Hyperloop. Компания планировала сосредоточиться на городских решениях, а до конца 2017 года — нанять 70—80 инженеров. Сооснователями компании выступили другие экс-сотрудники Hyperloop One, а также бывшие работники SpaceX и AECOM. Штаб-квартира компании находится в Лос-Анджелесе.
Бэмброган — один из основателей Hyperloop One. В июле прошлого года топ-менеджера вместе с несколькими сотрудниками компании обвинили в нецелевом использовании средств. Бывший технический директор Hyperloop One заявлял об угрозах из-за раскрытия этой информации российским инвесторам. Hyperloop One подала против Бэмброгана иск, в котором обвинила бывшего сотрудника в попытке создать конкурента. С основателя Arrivo потребовали компенсацию в $250 млн. Спор разрешился в ноябре прошлого года, однако подробности мирового соглашения не раскрываются.
Летом 2017 года стало известно, что глава космической компании SpaceX Илон Маск собирается построить собственный Hyperloop. Идея создания системы высокоскоростных поездов Hyperloop принадлежит Маску. В 2013 году он отказался от ее реализации — тогда он хотел сосредоточиться на Tesla и SpaceX.
В августе Hyperloop One в ходе испытаний сверхскоростной транспортной системы разогнала капсулу Hyperloop до 310 км/ч. А уже в конце месяца Илон Маск сообщил, что в ходе испытаний системы, которые проводила SpaceX, капсула достигла скорости 324 км/ч.