Новости

САРТСНА снижает продажи и мешает привлекать новых клиентов

Фото: iStock

Исследователи сообщают, что механизм для противодействия автоматизированным кибератакам — САРТСНА — становится всё более неэффективен. Более того, с развитием интернет-коммерции он становится важным препятствием на пути повышения продаж и привлечения новых клиентов, сообщает Forbes.


Основными проблемами современных САРТСНА являются сложность их решения, отпугивающая посетителей сайтов, и низкая эффективность против нынешних инструментов, которые применяет ботнет. Так, ещё в 2010 году, исследование, опубликованное учеными из Стэнфорда, показало, что среднестатистическому человеку необходимо 10 секунд, чтобы решить CAPTCHA первого поколения.

С тех пор сложность САРТСНА выросла, как и время их решения. Помимо того, что длительное время решения отпугивает пользователей интернет-магазинов и они предпочитают сменить сайт, некоторые пользователи просто не могут решить предлагаемые им ребусы. Так, исследование, проведённое в 2018 году Институтом Баймарда, показало, что пользователи не могут решить современные текстовые CAPTCHA примерно в 8% случаев. Причём, этот показатель увеличивается до 29%, если CAPTCHA чувствительна к регистру.

С другой стороны, современные САРТСНА легко решаются с помощью автоматических программ, способных обрабатывать и анализировать изображение. Так, исследователи из компании Vicarious AI опубликовали отчет в журнале Science, согласно которому после небольшого периода машинного обучения ИИ лучше, чем люди, решают задачи, подобные CAPTCHA.

Аарон Маленфант, глава команды разработчиков САРТСНА для Google, заявил, что через пять-десять лет тест с помощью САРТСНА будет бесполезен. Джейсон Полакис, профессор информационных наук в университете Иллинойса, прокомментировал ситуацию: «Проблема не в том, что боты слишком умны и потому решают САРТСНА лучше людей. Просто люди слишком плохо справляются [с этими тестами]».

Всё это приводит к снижению показателей продаж компаний, использующих САРТСНА. Так, копания MOZ, работающая в сфере поисковой оптимизации для компаний, создающих и продающих новые сайты, проанализировав эффективность работы их систем САРТСНА, опубликовала отчет. Согласно нему, несмотря на то, что CAPTCHA снижает количество ботнет-заявок на покупку сайтов на 88%, он же отпугивает столько клиентов, что в целом компании, использующие CATPCHA, заметили снижение заявок на покупку от потенциальных покупателей на 3,2%.

Термин CAPTCHA является сокращением от «полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга, для различения компьютеров и людей». Тест был изобретён в 1997 году, и требовал от пользователя декодирования букв из искаженного изображения. С тех пор, по мере распространения ботов и возможностей для проведения «brutforce» (взлома методом прямого перебора паролей — прим. Inc.) атак для взлома САРТСНА, система всё более и более усложнялась, пока не достигла современного вида.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews