В течение многих лет, прежде чем стать публичной, Uber была типичным примером неустойчивого стартапа, который жертвует прибыльностью ради роста. Теперь, когда Uber заканчивает свой первый год в статусе публичной компании, сервис намерен стать «более ответственной версией себя».
«Мы понимаем, что эра роста любой ценой закончилась, —сказал главаUber Дара Хосровшахи.— В мире, где инвесторы все чаще требуют не только роста, но и прибыльного роста, мы имеем все шансы выиграть благодаря постоянным инновациям, превосходному исполнению и непревзойденному масштабу нашей глобальной платформы».
ПриХосровшахи Uber начал распродавать убыточные бизнесы, напримерUber Eats в Индии. Компания надеялась таким образом сократить часть потерь. Эта стратегия, кажется, работает, отмечает Fast Company. Сервис немного улучшил прогнозы аналитиков в IV квартале: убыток на акцию составил 64 цента против ожидаемых 65.
В том же квартала Uber потерял $1,1 млрд, за весь 2019 год — $8,5 млрд. Могло быть и хуже: аналитики прогнозировали $1,2 млрд квартальных убытков, сообщает Market Watch. Годовые потери компании совпали с ожиданиями экспертов.
По данным сервиса, Uber в IV квартале осуществил 1,9 млрд поездок, что на 28% больше, чем в тот же период год назад. За весь 2019 количество поездок превысило 6,9 млрд, что на 32% больше, чем годом ранее. Компания поставила себе цель выйти на прибыль в 2021 году.
Ранее Дара Хосровшахи рассказал, что должны изучать все студенты независимо от специальности. Предпринимателю этот совет не раз помог в жизни и бизнесе.