Чаевые уходят в прошлое. Люди перестают их оставлять, потому что не считают работников нуждающимися
Люди не считают нужным оставлять чаевые курьерам и другим сотрудникам сферы услуг, которые работают через мобильные приложения, пишет Inc.com со ссылкой на исследование MIT.
Нежелание большинства клиентов оставлять чаевые связано с тем, что сотрудники служб такси и доставки воспринимаются ими не как наемные работники, а как автономные подрядчики, которые выполняют сдельную работу и получают за нее достаточную компенсацию.
В частности, такое мнение сложилось из-за информационных кампаний, развернутых Uber и Lyft — руководство этих сервисов всегда настаивало, что их курьеры и водители являются «предпринимателями», предоставляющими свои услуги и получающими за них хорошие деньги.
На деле оказывается, что большинство работников гиг-экономики (модель, подразумевающая свободную и краткосрочную форму занятости) не получают достаточного количество средств. Это порождает замкнутый круг — поскольку курьеры и водители даже не надеются на чаевые, то и о предоставлении качественного сервиса они чаще всего не задумываются.
Ученые провели эксперимент и выяснили, что люди более охотно оставляют чаевые, когда узнают, что «курьер получает за свою работу $10 в час», чем когда им говорят, что «курьер согласен выполнить свою работу за $10 в час». Во втором случае клиенты делают вывод, что раз человек согласился доставить им заказ за $10, то эта сумма уже его устраивает, а потому можно обойтись без чаевых.
Ранее Inc.рассказывал, как наемные официанты и повара из Ямайки, работавшие на фешенебельном курорте Yellowstone Club в американском штате Монтана, обратились в суд с жалобой, что им не выплатили чаевые за обслуживание таких знаменитых бизнесменов, как Марк Цукерберг и Уоррен Баффет. При устройстве им обещали до $600 за ночь, однако подрядная фирма, которая нанимала гастарбайтеров, все чаевые Цукерберга забрала себе.