Новости

Семейная комедия «Чебурашка» собрала более 6 млрд руб. за месяц проката

Кинозрители продолжают ходить на «Чебурашку» даже спустя месяц после премьеры. Спрос помогает фильму устанавливать новые рекорды. Гендиректор прокатчика заявил, что семейную комедию будут показывать в кино до последнего зрителя.

Что случилось

Кассовые сборы вышедшего в прокат 1 января 2023 года «Чебурашки» превысили 6 млрд руб. Семейной комедии удалось достичь таких показателей чуть более чем за месяц с момента премьеры.

«Чебурашка» собрал в прокате 6 млрд 39 млн 193 тыс. руб по состоянию на 11:15 по московскому времени 5 февраля, согласно данным Единой федеральной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) государственного Фонда кино.

Контекст

Ранее семейная комедия стала самым кассовым фильмом российского производства за всю историю. Предыдущий рекорд принадлежал «Холопу» режиссера Клима Шипенко.

«Чебурашка» также стал самым кассовым фильмом в истории российского проката. Фильм обогнал предыдущего рекордсмена — «Аватара» режиссера Джеймса Кэмерона, который собрал 3,51 млрд руб. в российском прокате.

Производственный бюджет «Чебурашки» составил 850 млн руб., из которых 361 млн руб. — средства, выделенные Фондом кино на безвозвратной основе. Режиссером «Чебурашки» стал Дмитрий Дьяченко («О чем говорят мужчины», «Кухня», «Последний богатырь»). В главных ролях снялись Сергей Гармаш, Елена Яковлева и Федор Добронравов.

Почему это важно

На фоне успеха семейной комедии книжные магазины и маркетплейсы сообщили о резком росте продаж книг о Чебурашке, мягких игрушек с персонажем и другого мерча с его изображением.

Популярность и успехи «Чебурашки» привлекли внимание даже российских парламентариев. Фильм стал первым, который депутаты Госдумы посмотрели в 2023 году.

Мнение

Гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин в комментарии «Ведомостям» рассказал, что «Чебурашку» будут показывать в прокате до последнего зрителя, «пока зрительский ручеек не иссякнет».

«Чебурашка — самый, пожалуй, известный персонаж в нашей стране. Его знают все поколения из ныне живущих. Во-вторых, это семейное кино, а оно в последние годы, начиная с пандемии, набирает популярность. В-третьих, сама кинокартина получилась. И смысл, который в нее заложили создатели, — еще из рекламных материалов «Чебурашки» было понятно, что это высокоэмоциональное кино, доброе, позволяющее посмеяться, выдохнуть. И, безусловно, рекламная кампания была реально большая и долгая, стартовала еще в начале прошлого года», — заявил он.

По прогнозам Верещагина, в ближайшее время «Чебурашка» преодолеет отметку в 20 млн зрителей. Он сопоставил такой показатель с советскими блокбастерами, но отметил, что тогда население страны было существенно больше.