Новости

Chery отказался от локализации производства на УАЗ

Китайский автоконцерн Chery не будет локализовывать производство на базе УАЗ. Эксперты считают, что компания может рассмотреть площадки «Соллерс авто» в Елабуге и во Владивостоке. Они являются совместными предприятиями с Ford и Mazda соответственно.

Китайский автоконцерн Chery, который рассматривал локализацию производства в России на базе Ульяновского автозавода, отказался от идеи, сообщают «Ведомости».

Проект планировался с «Соллерс авто», входящим в группу УАЗ, которая в начале июня попала под западные санкции. Источники, знакомые с планами компании, рассказали, что это и стало главной причиной отказа.

Chery может рассмотреть вариант локализации и на другой площадке «Соллерса», отмечает один из собеседников издания. У российской компании есть совместные предприятия с Ford в Елабуге и с Mazda во Владивостоке. На данный момент они заморожены.

По данным другого источника, Chery рассматривает вариант локализации без участия «Соллерс авто». Например, воспользоваться площадкой западного автопроизводителя, который уходит из России. Пока таких варианта два: калужский завод Volkswagen и производство Mercedes в Есипово.

Источник полагает, что локальную продукцию Chery будет продавать под суббрендом. Среди них Exeed, Omoda и Jetour.

По мнению автоэксперта Владимира Беспалова, российский рынок представляет для Chery интерес. Он достаточно большой по потенциальной емкости — до 2 млн автомобилей в год. Поскольку западные концерны начали уходить из страны, для китайских производителей открылись новые возможности, отмечает он.

Chery уже пытался выйти на российский рынок в 2008–2009 годах. Калининградский «Автотор» в качестве эксперимента начал отверточную сборку машин марки без глубокой локализации. Однако проект свернули.

Узнайте больше

Кроме китайских производителей, на российский рынок планирует выйти компания из Ирана — Iran Khodro. В 2023 году в страну поставят седан Tara. Для российского рынка он будет предлагаться с модифицированной комплектацией.