• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Михаил Токовинин, основатель amoCRM: «В России легче заниматься бизнесом, чем в США»

Михаил Токовинин, основатель amoCRM: «В России легче заниматься бизнесом, чем в США»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Траты китайских туристов в России выросли на 70% за год

Фото: iStock

Согласно отчету Банка России граждане Китая потратили в России больше всего, по сравнению с гражданами других стран. Их совокупные траты за первый квартал 2019 года выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 70%, сообщает РБК.


За период первого квартала китайские граждане потратили в России $264 млн. До них, по итогам первых кварталов двух прошлых лет, по сумме затрат во время пребывания в России лидерство держали украинцы. Однако в текущем году их траты снизились на 11%, до $190 млн. В первую пятерку иностранцев с самыми большими совокупными тратами в России по итогам первого квартала также вошли граждане Казахстана (потратившие $189 млн), Киргизии (потратившие $90 млн) и Узбекистана (потратившие $83 млн).

Однако в целом, согласно данным отчета, траты иностранцев в России снизились примерно на $80 млн или на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. При этом большую часть (55%) доходов от поездок принесли нашей стране граждане из стран дальнего зарубежья.

Количество китайцев, въехавших в Россию в первом квартале 2019 года с деловыми, туристическими, рабочими или учебными целями, за год выросло на 17%, до 342 тыс. человек, согласно данным пограничной службы ФСБ. Во многом этому поспособствовали безвизовые соглашения между Россией и Китаем и удовлетворенность туристов поездками, отмечает Александр Агамов, исполнительный директор туристической ассоциации «Мир без границ», занимающейся развитием российско-китайского туризма.

При этом эксперт сомневается в точности оценки трат граждан Китая в России. Помимо неточных методов оценки, применяемых аналитической службой Банка России (метод экстраполяции расходов одного туриста на их общее число), эксперт указывает также на большое количество применяемых на рынке «серых» схем по трате денег без привлечения внимания фискальных органов.

Так, в таких схемах, по его словам, применяются заниженные цены на туристические поездки, завышенные цены на товары, а также китайские платежные сервисы, непрозрачные для российских налоговых органов. Руководитель китайского отдела туроператора UTS.Russia Михаил Вовченко оценивает, что официальная цифра в $264 млн составляет не более 40% от реально потраченных китайцами в России денег. Остальное, по его словам, приходится на серые и черные схемы.

Александр Агамов считает, что китайцы действительно стали тратить больше в России, особенно на покупку люксовых товаров, однако этот рост значительно меньше зафиксированного Банком России. Большая часть роста, по его словам, произошла из-за того, что рынок устал от серых и черных схем, а туристы реже на них соглашаются.

По оценке Агамова, за одну поездку в Россию китайский турист в среднем тратит на покупки и развлечения $600 при стоимости тура $1,3–1,5 тыс. Самые популярные покупки — ювелирные изделия, золото, янтарь, товары мировых брендов. Кроме того, накануне отъезда китайцы массово закупают продукты питания в рознице, чтобы забрать их с собой домой.

Ранее Inc. сообщал, что российские предприниматели начали экспорт пряников в Китай, За последний месяц только один магазин сумел продать 50 тыс. упаковок десерта. Также, помимо пряников российские производители начали поставлять в Китай растительное масло, шоколад и печенье. Популярностью пользуется не только еда, но и пищевые добавки, косметика и национальные изделия ручной работы, а продажа продуктов происходит через интернет-магазины.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews