Новости

Число покупателей в российских магазинах всех сегментов снизилось на 10%

Во II квартале 2023 года количество россиян, совершавших покупки не первой необходимости, сократилось примерно на 10% год к году. Основными причинами спада эксперты называют релокацию и «частичную мобилизацию».

Big data-сервис для бизнеса Platforma выяснил, что у 26 млн клиентов спрос на товары снизился сразу в нескольких категориях. В результате количество активных покупателей уменьшилось более чем на 10% во II квартале 2023 года относительно II квартала 2022-го. Результаты исследования есть в распоряжении Inc.

«Мы полагаем, что покупатели, тратившие деньги в категориях не первой необходимости, могли уехать либо пересмотрели параметры своих расходов. В целом наше исследование показывает, что спрос пока не достиг показателей прошлого года», — сказал директор продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Количество покупателей снизилось в нескольких категориях: в бытовой технике и электронике — на 13% год к году, в косметике — на 12%, в зоотоварах — на 17%, в авиабилетах — на 10%, в ж/д-билетах — на 16%.

Совокупные расходы потребителей на косметику в апреле — июне 2023 года уменьшились на 15% относительно такого же периода в 2022 году. Рынок зоотоваров потерял 17% в рублях. Совокупные расходы на авиабилеты снизились на 11% во II квартале этого года.

В апреле опрос Gallup и холдинга «Ромир» показал, что у россиян самый высокий уровень финансовой неопределенности в мире. Респондентов спрашивали, хотели бы они получить дополнительный бонус в виде одного ежемесячного дохода сейчас или в двойном размере через год.

Чем выше и стабильнее уровень жизни в стране, тем больше человек предпочитают отложенный, но удвоенный выигрыш. В России такой вариант выбрали 20%, моментальный выигрыш предпочли 32% — меньше только в Косово.