• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Олег Железко, Da Vinci Capital: «За последние 10 лет хорошие деньги заработали те, кто инвестировал вне России»

Олег Железко, Da Vinci Capital: «За последние 10 лет хорошие деньги заработали те, кто инвестировал вне России»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Число россиян, платящих за фильмы и сериалы в интернете, выросло вдвое

Фото: iStock

Больше четверти россиян за последние полгода платили за видеоконтент в интернете. Два года назад таких пользователей было лишь 12%. Эксперты считают, что причиной роста платящей аудитории стали антипиратские инициативы и снижение цен на легальный контент.


По данным агентства BrandScience, доля россиян, хотя бы раз плативших за видеоконтент в последние полгода, составила 27%. В исследовании участвовали более 2 тыс. человек в возрасте 12-65 лет из городов с населением от 100 тыс. В 2017 году доля россиян, плативших за фильмы и сериалы в интернете, составляла 12%.

За последние 6 месяцев 16% респондентов покупали подписку на видеоконтент (в 2017 году — 4%) и еще 11% совершали только единичные покупки фильмов и сериалов (в 2017 году — 8%). В то же время 39% опрошенных не покупали видео в интернете, но не исключают такой возможности, 36% не платили и не собираются платить за видео. При этом в Москве доля онлайн-пользователей, которые покупают подписки на видеоконтент, достигла 36%.

Чаще всего фильмы и сериалы в интернете покупают люди 25-44 лет — их доля за 2 года выросла с 14% до 32%. Среди пользователей 45-65 лет аналитики отметили самую высокую долю потенциальной аудитории. В этом сегменте не исключают покупку подписок 43% опрошенных. В 2017 году 67% респондентов 12-16 лет не были готовы покупать видеоконтент, в этом году их уже 49%.

В прошлом году выручка легальных видеосервисов выросла на 56% — до 24,86 млрд руб. без НДС, посчитали в J’son & Partners Consulting. По мнению гендиректора онлайн-кинотеатра Okko Ивана Гродецкого, платные сервисы «становятся практически единственным каналом, где доступны эксклюзивные громкие премьеры».

Директор по развитию медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук считает одной из причин роста платящей за видеоконтент аудитории «возросшую за последнее время совместную активность участников рынка по противодействию распространению нелегального контента».

В ноябре 2018 года компании «Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group и Rutube вместе с правообладателями подписали меморандум о борьбе с пиратским контентом.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews