Число стартапов-«единорогов», вышедших на IPO в 2018, превысило показатели последних двух лет
В 2018 году 23 частные компании, стоимость которых превышает $1 млрд, вышли на IPO во всем мире. Об этом свидетельствует отчет TechCrunch. Как сообщается, число первичных публичных предложений «единорогов» с начала года уже превышает эти показатели за 2017 и 2016 годы.
По мнению аналитиков, публичное размещение акции прошло для таких компаний крайне успешно. Акции большинства были оценены в пределах или даже выше, чем ожидалось. При этом некоторым удалось значительно увеличить прибыли в ходе завершающего этапа (aftermarket). Так, 4 стартапа-«единорога» получили статус decacorn — со стоимостью более $10 млрд.
Также отмечается, что в ходе операций M&A — слияния или трансформации статуса владельца — в этом году было совершено 11 сделок. В их числе называются приобретение розничным гигантом Walmart стартапа Flipkart ($16 млрд) и вхождение GitHub в структуры Microsoft ($7.5 млрд).
Тенденции
Аналитики причисляют к крупнейшим выходам на IPO в 2018 году публичные предложения таких компаний как Xiaomi, Spotify и Dropbox. Но даже эти громкие события, по мнению аналитиков, меркнут перед тем, что ожидает финансовый мир в будущем. По их прогнозам, IPO компаний Uber, Airbnb, Didi Chuxing, запланированных на следующий год, будут еще масштабней. Если на рынке не произойдет ничего чрезвычайного, то 2019 ознаменуется еще большим числом первичных публичных предложений от компаний-«единорогов».
Доклад TechCrunch также содержит сравнительную статистику по IPO за прошедшие три года. Так, согласно данным, число выходов «единорогов» на рынок ценных бумаг растет с каждым годом. В 2016 только 6 частных компаний, стоимостью $1 млрд вышли на IPO. В 2017 их число выросло до 17. Как упоминалось выше, в 2018 этот показатель остается на отметке в 23.
География
Статистика предоставляет данные по распределению «единорогов» по карте мира. Лидером по числу «единорогов» остаются США, их догоняет Китай. Также в пятерку вошли Европа, Индия и Япония.
Что интересно, несмотря на то, что США представляет наибольшее количество компаний в этом году, IPO американцев не были самыми дорогими. Лидерство принадлежит Xiaomi. На третьем месте китайская Pinduoduo. При этом из шести decacorn «единорогов», только Dropbox оказался родом из Соединенных Штатов.
В конце отчета аналитики сообщают, что суммарная капитализация компаний-«единорогов», вышедших на IPO в этом году, составила $200 млрд. К этой сумме можно добавить еще $45 млрд, полученных от сделок по приобретению или слиянию компаний. На выходе получается, что речь идет о четверти триллиона долларов.