Российские отельеры снизили цены на номера в городах ЧМ-2018
В гостиницах российских городов, принимающих матчи чемпионата мира по футболу, появились свободные номера по «адекватным ценам». Об этом пишет РБК со ссылкой на данные сервиса OneTwoTrip.
Аналитики туристической платформы отмечают, что сейчас ни в одном из городов ЧМ кроме Саранска нет проблем со свободными местами для болельщиков. Еще несколько месяцев назад ситуация была гораздо хуже, отмечают в компании.
OneTwoTrip
«В Саранске и Волгограде в начале года свободных гостиниц уже не было, в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани и Калининграде их доля составляла менее 15%. Сегодня мы видим принципиально иную ситуацию. В большинстве городов доступность гостиниц выросла в разы».
В Екатеринбурге доля свободных гостиниц подскочила с 2,5% до 34,6%, в Самаре выросла с 8,7% до 35,6%. В Москве количество доступных для бронирования номеров увеличилось вдвое. По словам главы гостиничного направления OneTwoTrip Максима Карауша, номера через системы онлайн-бронирования предлагают как небольшие гостиницы, так и сетевые отели, которые до этого редко использовали этот канал продаж.
По словам эксперта, выход сетей на онлайн-площадки может быть связан с отменой групповых бронирований, слабым спросом, а также завышенными ценами, которые отпугнули болельщиков. За неделю до начала чемпионата мира многие гостиницы продают номера по адекватным ценам. Он предположил, что часть гостей, которые уже забронировали проживание по возвратным тарифам, могут выбрать доступные варианты по низким ценам.
О росте числа доступных номеров также сообщила директор по маркетингу сервиса Ostrovok.ru Наталья Радченкова. По сравнению с мартом 2018 года число вариантов размещения подскочило на 20—91%. В компании считают, что это произошло из-за того, что от бронирований отказались болельщики, которые не смогли получить билеты на матчи. Кроме того, отели могли управлять доступностью номеров, ожидая резкого увеличения спроса перед началом чемпионата мира.
В мае российские гостиницы оштрафовали на 8,2 млн рублей за завышение цен к чемпионату мира по футболу. Для этого Роспотребнадзор провел 1,43 тыс. внеплановых проверок, в ходе которых регулятор выявил 649 случаев завышения цен на обслуживание в отелях и 161 случай отсутствия у гостиниц свидетельств о прохождении классификаций.
А основатель сувенирного бренда Heart of Moscow Александр Эльзессер пожаловался на монополию FIFA, из-за которой его компания не может выпустить серию товаров к чемпионату мира.