Новости

Создатель Heart of Moscow пожаловался на монополию FIFA: сувенирный бренд не может выпустить серию товаров к ЧМ-2018

Фото: страница Александра Эльзессера на Facebook

Основатель сувенирного бренда Heart of Moscow Александр Эльзессер пожаловался на невозможность продать сувениры под названием «Футбол Москва 18» из-за FIFA. О ситуации предприниматель написал на своей странице в Facebook.


Перед началом работы Эльзессер проконсультировался с юристами, которые специализируются на вопросах интеллектуальной собственности в России. Специалисты заявили, что предприниматель может использовать обозначения «Футбол», «Москва» и «18», так как гражданским кодексом запрещена регистрация подобных товарных знаков.

Через несколько месяцев работы Эльзессер узнал, что FIFA стала правообладателем словосочетания «Москва 2018». По словам предпринимателя, из-за этого его компания не будет никому предлагать свою коллекцию, а также не будет ее продвигать. Эту ситуацию основатель Heart of Moscow назвал бредом и грубым нарушением прав компании.


Александр Эльзессер

основатель Heart of Moscow

«Однако все органы, включая Федеральную антимонопольную службу, как ни парадоксально, будут стоять на защите натуральной монополии, которую организовала в нашей стране FIFA. За нарушение — многомиллионные штрафы и даже уголовка. И жаловаться попросту некуда, потому что оказывается это стандартная политика FIFA, чтобы обезопасить свои баснословные доходы и не пустить на рынок никаких конкурентов, даже таких микроскопических как мы».

Если бы Эльзессер приобрел официальную лицензию на символ чемпионата мира — волка Забиваку за $10 тыс., то компания смогла бы создать продукцию лишь с официальной символикой чемпионата. При этом бизнес не смог бы выполнить собственную серию со словами «Москва 18».

Фото: страница Александра Эльзессера на Facebook

Сейчас предприниматель хочет найти законный выход из ситуации. По его словам, существует вероятность того, что в FIFA разрешат компании продавать серию после чемпионата мира. Иначе создателям серии «Футбол Москва 18» придется отложить продажу товаров на восемь лет (столько действуют исключительные права FIFA).

В апреле Inc. рассказал, как бизнесу заработать на официальном мерче FIFA во время чемпионата мира по футболу и не нарушить лицензию Международной федерации футбола, под которую подпадают не только элементы фирменного стиля ЧМ, но и названия городов-участников турнира, а также слово «Россия» в паре с числом 2018.

А 6 июня стало известно, что в Казани швею обвинили в незаконном использовании символа ЧМ-2018 после того, как она создала куклы Забиваки по заказу полицейских.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews