Новости

Чувство голода заставляет принимать неправильные решения. Этим могут воспользоваться маркетологи

Фото: iStock

Чувство голода заставляет людей принимать поспешные решения, которые не всегда оказываются рациональными, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Psychonomic Bulletin & Review.


Ученые из Университета Данди в Шотландии провели эксперимент, в котором приняли участие 50 человек. Респондентам предлагалось ответить на ряд вопросов, при этом они находились в разных состояниях — голодные и сытые. В качестве приза за участие в опросе выступали деньги, еда или прослушивание музыки.

Испытуемым предлагали получить вознаграждение сейчас или спустя время — при этом приз преумножался бы вдвое. Выяснилось, что сытые респонденты готовы были ждать бонусов в среднем в течение 35 дней. Голодные люди напротив — теряли терпение и не готовы были ждать больше трех дней.

В ходе эксперимента также удалось выяснить, что чувство голода меняло предпочтения респондентов в отношении наград, даже не связанных с едой. Руководитель исследовательской группы рассказал, что голодные люди при принятии решений становятся более сфокусированными на текущем моменте и не могут спокойно и рационально строить планы на долгий период.

В исследовании отмечается, что эту «лазейку» теоретически могут использовать маркетологи. В пример приводится потенциальная беседа с кредитным консультантом. Предполагается, что голодный человек с большей вероятностью согласится, например, с высокой процентной ставкой и иными невыгодными условиями.