Руководство Philip Morris, крупнейшей табачной компании в мире, выступило за запрет продажи сигарет на территории Великобритании. Об этом в интервью The Telegraph сказали гендиректор компании Андре Каланцопулос и глава совета директоров Яцек Олзак.
«К сигаретам стоит относиться как к бензиновыми автомобилями и запретить их в течение десяти лет», — сказали топ-менеджеры Philip Morris.
Летом 2019 года британское правительство представило «Концепцию по улучшению здоровья населения». Одна из ее основных целей — полный отказ от сигарет к 2030 году. Этому может способствовать использование электронных сигарет и средств бездымного нагревания табака. Авторы документа исходили из предположения, что они менее опасны, — до тех пор, пока не появятся более полные исследования их воздействия на организм.
По словам Каланцопулоса, Philip Morris положительно оценивает «прогрессивный» подход правительства к регулированию рынка электронных сигарет, призванных отучить людей от курения. Он считает, что запрет на продажу сигарет также «может быть одним из решений».
«Мы можем увидеть мир без сигарет. И на самом деле чем раньше это произойдет, тем лучше для всех», — добавил Олзак.
Великобритания — это страна с одним из самых жестких антитабачных законов в мире. Еще в 1985 году здесь запретили рекламировать сигареты по телевидению, в 2003 году — на рекламных щитах. С 2005 года табачным компаниям нельзя становиться спонсорами публичных мероприятий и спортивных соревнований. В 2016 году все сигареты на территории Великобритании начали продавать в одинаковых упаковках болотно-зеленого цвета.
Кроме того, в 2007 году Великобритания первой в мире запретила курение в публичных местах — ресторанах и кафе. Во всех аэропортах страны убрали зоны для курильщиков. Также правительство повысило возраст, с которого можно продавать молодым людям сигареты, с 16 до 18 лет.
Месяц назад Всепартийная парламентская группа Великобритании (APPG) призвала федеральное правительство рассмотреть вопрос о повышении минимального возраста продажи сигарет с 18 до 21 года.
Philip Morris хочет снизить долю собственных продуктов, производящих табачный дым. Следуя этой стратегии, в июле компания купила датского производителя никотиновой жвачки Fertin Pharma за $813 млн и британского производителя ингаляторов Vectura за $1,4 млрд. Сейчас 25% доходов Philip Morris приходится на продукцию без табачного дыма, а к 2025 году компания планирует увеличить эту долю до 50%.