Новости

Coca-Cola и PepsiCo проведут ребрендинг холодильников в российских магазинах

Холодильники для безалкогольных напитков Coca-Cola и PepsiCo могут переименовать после ухода компаний из России. Эксперты полагают, что процесс будет постепенным. При этом отсутствие оборудования может негативно сказаться на продажах магазинов.

Производители безалкогольных напитков Coca-Cola и PepsiCo могут сменить бренд и внешний вид своих фирменных холодильников в российских магазинах, сообщает РБК со ссылкой на источники на рынке.

В общей сложности у компаний примерно 1 млн оборудования, ребрендинг может коснутся более половины из них, рассказывает источник, близкий к компаниям.

После того как Coca-Cola и PepsiCo объявили о сворачивании бизнеса в России, судьба холодильников оказалась неопределенной. В торговых сетях объясняют, что рознице оборудование передавали во временное пользование и выплачивали бонусы за их установку в залах. Конкретного решения от компаний по холодильникам пока не поступало.

По мнению гендиректора «InfoLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, такое оборудование для Coca-Cola и PepsiCo — большой стратегический актив. Эксперт считает, что если бренд теряет место в магазине, вернуться на него может быть невозможно. Отсутствие брендирования повлияет на позиции оставшейся продукции Coca-Cola и PepsiCo на полке, допускает Бурмистров.

Совладелец сетей «Семья» и «Spar Калининград» Олег Пономарев объясняет, что в летний сезон охлажденные напитки серьезно увеличивают продажи. Если холодильники пропадут из залов, показатели начнут падать.

Один из собеседников РБК считает, что ребрендинг оборудования будут проводить постепенно, чтобы у потребителей сохранялась связь с уходящими из России компаниями.

Представитель дистрибьютора Frigoglass сказал, что сама процедура несложная, но быстро выполнить работы не получится из-за большого количества оборудования и нахождения его в разных местах.

Узнайте больше

На фоне ухода Coca-Cola из России в стране увеличилось количество напитков со вкусом колы. По данным исследовательской компании NielsenIQ, рост составил 10% за период с января по июль 2022 года. При этом российским аналогам за два месяца удалось занять 5% рынка.