Сеть Starbucks откроет в Москве премиальные кофейни. Эксперты – о том, что это значит для кофейного рынка
Первая кофейня откроется на ул. Неглинной, 15, сообщила компания в Instagram. Место будет называться Starbucks Reserve Bar, в нем кофе премиальных сортов готовят необычными способами.
Американская сеть кофеен насчитывает более 24 тыс. заведений по всему миру. Кроме этого, Starbucks продает и промышленно обжаривает кофейные зерна. Под брендом Starbucks Reserve компания продает премиальный кофе, поставляемый с небольших семейных плантаций, сообщают «Ведомости». Такой кофе готовят только в кофейнях Starbucks Reserve Roasteries. Сейчас в мире их всего 5: в Шанхае, Милане, Нью-Йорке и Токио. В 2019 году появится 6-я – в Чикаго.
В России премиальный кофе Starbucks Reserve можно попробовать только в 4 кофейнях компании. Главное отличие Starbucks Reserve Bar от обычной кофейни сети – процесс приготовления напитка, сообщил представитель компании в России. «Гость за баром сможет наблюдать целое театральное представление от бариста Starbucks, например приготовление напитка с помощью технологии «Сифон», – рассказывает он.
Премиальная кофейня на Неглинной улице в Москве будет почти в 2 раза больше, чем обычная: 200 кв. м. против 120–150 кв. м. Стоимость кофе и кофейных напитков в Starbucks Reserve Bar представитель компании не раскрыл. Генеральный директор сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман отмечает, что в премиальных кофейнях средний чек примерно на 30% выше обычных.
Сооснователь кооператива «Черный» Артем Темиров рассказал в разговоре с Inc., что Starbucks наблюдает за бумом кофеен в России, в том числе и дорогих. У американской сети нет шансов конкурировать за аудиторию локальных кофеен, которая выбирает между Эфиопией и Кенией, говорит Темиров. По его мнению, Starbucks не может работать с продуктом так же внимательно, как это делает маленькая кофейня.
В то время, пока локальные кофейни продолжают завоевывать популярность у потребителей, сеть Starbucks превращается место с вай-фаем, считает сооснователь кооператива «Черный». «Их кофе дороже и хуже по качеству, но у них большой географический охват, их знает больше людей, чем нас. Они остаются конкурентами, но при этом благодаря интересу больших компаний к спешелти кофе выигрывает вся индустрия», — рассказывает Inc. Темиров.
Компания Starbucks, как любая крупная сеть, всегда будет пытаться заработать на изменениях, созданных маленькими кофейнями, объясняет эксперт. «Важно, чтобы локальные кофейни продолжали открываться и объединялись друг с другом», — заключает один из учредителей кооператива «Чёрный».
Эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова считает проект Starbucks Reserve Bar нишевым и, как следствие, рискованным для крупной компании. Цфасман придерживается мнения, что нишевые проекты добавляют ценности бренду, говоря о его живости и гибкости.
Ранее Inc. сообщал, что заведения с кофе навынос стали самыми популярными у российских предпринимателей. Их количество подскочило на 57% за 2018 год, заявляют эксперты.