Новости

Российская компания хочет отправлять туристов в космос. Цены — как у Virgin Galactic Брэнсона

Фото: iStock

Компания «Космокурс» и НПО автоматики (входит в госкорпорацию «Роскосмос») разработают бортовую систему управления-телеметрирования для коммерческих ракет-носителей гражданского назначения. С ее помощью «Космокурс» собирается отправлять людей на орбиту, пишут «Ведомости».


Систему планируется изготовить в течение пяти лет. На сайте «Космокурса» сказано, что речь идет об экскурсиях на высоту орбиты Гагарина (180–220 км) по незамкнутой траектории. Путешествие длиной 15-20 минут, из которых 5-6 минут турист проведет в невесомости, обойдется в $200—250 тыс.  Первый полет запланирован на 2025 год.

«Космокурс» собирается построить многоразовую ракету-носитель и многоразовый космический аппарат для шести пассажиров и инструктора. Ракета будет возвращаться с орбиты на реактивной струе, а корабль — с помощью двигателей и парашютов.

Компания «Космокурс» была создана в 2014 году. «Ведомости» пишут, что она на 30% принадлежит гендиректору Павлу Пушкину, на 70% – Александру Тукацинскому (входит в советы директоров Уральской горно-металлургической компании (УГМК) и ее дочерней компании «Кузбассразрезуголь»). Топ-менеджер одной из компаний «Роскосмоса» рассказал изданию, что инвестором «Космокурса» выступает совладелец УГМК Искандер Махмудов. В 2016 году Пушкин говорил, что проект финансирует бизнесмен из российского списка Forbes. Связаться с представителями УГМК и Пушкиным изданию не удалось.

Самые известные частные компании, развивающие космический туризм — Virgin Galactic (входит в Virgin Group Ричарда Брэнсона) и Blue Origin (создана основателем Amazon Джеффом Безосом). В ноябре прошлого года Virgin Galactic сообщала, что продала около 900 билетов на $225 млн. Сейчас компания предлагает туристам путешествие в космос за $250 тыс., но, по словам самого Брэнсона, в будущем билеты подешевеют.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews