• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Стартап Creator показал ресторан, в котором робот готовит бургеры

Робот для приготовления бургеров от Creator. Скриншот видео TechCrunch на YouTube

За шесть лет команда стартапа Creator, в которую входят экс-сотрудники Apple, NASA и Tesla вместе с бывшими работниками элитных ресторанов разработала робота, который умеет готовить бургеры. В сентябре компания откроет свой первый автоматизированный ресторан, пишет издание TechCrunch, журналисты которого побывали в новом ресторане.


Чизбургеры в первом заведении от Creator будут стоить $6. Робот будет создавать бургеры на глазах у посетителей. Заказы клиентов будет принимать человек со специальным планшетом. После этого устройство начнет готовить бургер. Затем машина поместит коробку с блюдом на стойку, с которой бургер сможет забрать работник заведения.

Работу устройства контролируют 20 компьютеров, которые получают информацию с 350 датчиков. Производство бургеров полностью автоматизировано — от работников требуется загрузить нужные ингредиенты в машину. Робот уже умеет готовить четыре разных бургера. А в будущем клиенты с помощью мобильного приложения смогут самостоятельно выбирать ингредиенты.


Алекс Вардакостас

глава Creator

«Это бургер, который в престижном ресторане вы можете получить за $12—18. А стоит он всего $6. … На ингредиенты мы тратим больше, чем любой другой ресторан».

Роботы позволяют компании сэкономить на персонале и площади: машина занимает меньше места, чем кухни обычных бургерных. «В среднем рестораны на 50% больше по площади», — добавляет Вардакостас.

В компании не раскрывают объем инвестиций в проект. Известно, что компанию поддержали в GV (инвестиционное подразделение Alphabet, которое ранее называлось Google Ventures), компания Khosla Ventures, которая инвестирует в стартапы, связанные с едой, а также Root Ventures (вкладывается в hardware-стартапы). По данным Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), в 2017 году Creator привлек $18,3 млн, а в 2013 — $6 млн.

В Creator уже запустили продажу билетов на посещение ресторана до его официального запуска. Ресторан будет пускать клиентов по средам и четвергам. На момент написания заметки приобрести можно было лишь место в очереди на август (места на июнь и июль уже распроданы). Стоимость обеда по предварительной записи — $6.

Сооснователь компании Алекс Вардакостас рассказал, что у его родителей есть бургерная, в которой будущий глава Creator делал котлеты для бургеров. Отец предпринимателя впервые отвел Вардакостаса в книжный магазин в 15 лет. Будущий основатель автоматизированной бургерной заинтересовался физикой и поступил в Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.

Затем Вардакостас поехал в Кремниевую долину, чтобы создать первые прототипы роботов в мастерских TechShop. Там он встретил будущего операционного директора Creatore Стива Фрейна, который тогда учился в Стенфорде. В 2009 году они создали гаражный проект Momentum Machines, который в 2012 году привлек инвестиции от инкубатора Lemnos Labs.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса