Разработчику Cyberpunk 2077, игровой студии CD Projekt, удалось продать 13 млн копий игры к 20 декабря, сообщила компания в отчёте для инвесторов. И это ― несмотря на баги, критику пользователей, отзыв из PlayStation Store и суд с одним из инвесторов.
Как уточнили в CD Projekt, эта цифра представляет собой расчётный объем розничных продаж на всех аппаратных платформах с учетом возвратов как в обычных, так и в цифровых магазинах.
Cyberpunk 2077 — одна из самых ожидаемых игр года. Её производством занималась польская холдинговая компания CD Projekt. Первым проектом студии стала ролевая игра «Ведьмак», созданная по мотивам книг Анджея Сапковского.
Сразу после выпуска пользователи стали массово сообщать о многочисленных багах. Больше всего проблем обнаружилось на консолях ― пользователи жаловались, что на PlayStation 4 и Xbox One Cyberpunk 2077 оказалась «практически неиграбельной».
18 декабря Sony Interactive Entertainment (SIE) начала возврат средств всем покупателям Cyberpunk 2077. Компания отозвала игру из магазина PlayStation Store. А на этой неделе один из инвесторов CD Projekt подал иск в федеральный суд Лос-Анджелеса на студию и её руководителей из-за «ложных и вводящих в заблуждение заявлений» относительно технического состояния игры на PS4 и Xbox One.
Но, по всей видимости, Cyberpunk 2077 был «слишком большим проектом, чтобы потерпеть неудачу», пишет Inverse. Несмотря на то, что критика игры и проблемы разработчиков продолжаются, учитывая свежие данные из отчёта, Cyberpunk 2077 сложно назвать полным провалом. Издание также отмечает, что такой финансовый успех «может создать плохой прецедент для всей игровой индустрии».
Возможность обновить игру после запуска ― полезный инструмент для разработчиков. Но это также дает студиям возможность запускать игры до того, как они действительно будут готовы к выходу. И, как отмечает Inverse, по этому пути идёт всё больше компаний.
Неудачный запуск Cyberpunk 2077― не единичный пример. У «Avengers» от Marvel, «Madden NFL 21» и «Watch Dogs: Legion» было почти столько же проблем при запуске в начале этого года.
Как объясняет арт-директор Valorant Моби Франке, если команда разработчиков знает, что игра будет постоянно обновляться, то руководство может согласиться с тем, что её «не нужно доводить до 100% готовности» при запуске.