В какие компьютерные игры играют предприниматели

В какие компьютерные игры играют предприниматели

Текст

Алина Бахмутская

Иллюстрации

Любовь дронова

ВОЗ недавно добавила «игровое расстройство» в Международную классификацию болезней, но в разгар пандемии неожиданно признала компьютерные игры эффективным инструментом самоизоляции и сдерживания распространения заболевания. Для многих предпринимателей игры были важной частью жизни еще до того, как стали настолько социально одобряемой деятельностью. Мы попросили предпринимателей рассказать, в какие игры они играют и как это помогает им в бизнесе.


Алиса Чумаченко

основательница и генеральный директор компании Game Insight

Я играю в игры с трех лет. Мне мама привезла из Америки приставку Nintendo — и понеслась… Сейчас я играю и в мобильные, и в консольные, и в игры на ПК. По работе пробую почти всё. От души играю в MMORPG (массовые многопользовательскые ролевые онлайн-игры. — Inc.), в простые казуальные головоломки и Match 3 (жанр «три в ряд»). Так исторически сложилось, что я — целевая аудитория casual-сегмента. Но вот сейчас играю в танки! Играм в целом удается уделять от 2 до 4 часов в среднем.

Я постоянно сталкиваюсь с предрассудками о взрослых, которые играют в игры. Но я считаю, что игры помогают, развивая механизм принятия решений. Поэтому мои дети очень много играют.


Василий Эсманов

сооснователь издательского дома Look At Media, основатель Esmanov& Co

Игры — это очень насыщенный способ рассказывать истории и проживать стрессовые сценарии. Ну и просто как развлечения тоже на «отлично» работают. Я чаще всего играю в нарративные игры. Из последнего понравились Red Dead Redemption, Witcher 3, Assassin’s Creed Odyssey, The Outer Worlds, The Last of Us, Fallout: New Vegas. А из мобильных я люблю серию Kingdom Rush, Alto’s Odyssey, Monument Valley.

Игры учат жизни, как и кино и литература. Стратегические игры учат быстро соображать. Не уверен, что играми можно прокачать какой то конкретный навык, но точно можно научиться быть смелее, внимательнее, сфокусированнее. Я помню отличный урок из Starcraft — если у тебя остается много ресурсов, значит, ты делаешь что-то не так. В бизнесе в начале и на росте очень часто так же. И английский я выучил по играм.


Илья Воронин

сооснователь издательства «Шум» и главный редактор российского Mixmag

В видеоигры я играю фактически всю свою жизнь. Прекрасно помню, как в подвалах МГУ у знакомого моего отца я чуть-чуть поиграл на черно-зеленом мониторе советского компьютера в «Змейку». Это был конец 1980-х, мне и десяти лет не было, и по произведенным ощущениям сегодня с этим вряд ли сравнится даже какая-то самая графически навороченная игра. С тех пор я играю всегда и на всём, и без игр я себе жизнь представляю слабо. Покупаю, кажется, каждую новую консоль, которая вышла за последние лет двадцать.

Стараюсь играть в разные игры (хотя онлайн-шутеры мне нравятся меньше, просто из-за отсутствия времени). Очень люблю игры, в которых главное — это сюжет или присутствует красивый дизайн. Я не буду оригинален, если перечислю игры, которые за последнее время произвели самое сильное впечатление: Last of Us, Red Dead Redemption 2, Inside, What’s Remain of Edith Finch, Super Mario Odyssey, Return of Obra Din. Честно говоря, их гораздо больше, — это уже давно очень мощная культура со своими корнями и традициями.

В бизнесе мне мое увлечение никак не помогает, скорее, видеоигры для меня — это хорошее средство снять стресс и, что называется, выключить голову. Хорошая видеоигра по своему воздействию сравнима с чтением книжки или просмотром хорошего фильма, но только здесь ты получаешь гораздо больше (и дольше!) удовольствия.


Дима Щипачев

соучредитель компании мобильной разработки FINCH

Я постоянно играю с сотрудниками в FIFA. Наверное, всё дело в том, что футбол — самый популярный спорт. Это то, что близко каждому.

До карантина мы каждый день собирались на кухне и играли по несколько матчей. Не знаю, как FIFA помогает в продажах, но точно знаю, что она помогает создавать атмосферу в компании. Общение людей во время игры лучше всего показывает, что за процессы происходят внутри команды. Каждый матч — это своеобразный сеанс психотерапии или исповеди, после которой не страшны никакие замечания клиента. Иногда люди уходят в слезах, но потом приходят снова.


Андрей Потапов

сооснователь исследовательской лаборатории Signal by ONY

Насколько я помню, первая компьютерная игра у меня появилась лет в пять — это был еще такой компьютер, который назывался ZX Spectrum. Там были всякие крутые игрушки, типа Pac-Man. Потом, естественно, появились консоли.

Сегодня я играю в игры, которые становятся неким новым стейтментом в культуре. Хороший пример — игра Death Stranding. Такого раньше не было, это какая-то абсолютно новая история — очень метафоричная игра, там заложено много смысловых пересечений, разных граней актуальной культуры. Я про нее даже написал статью.

В общем, хочется играть в игры, которые сегодня задают актуальную культурную повестку. Fortnite, например, очень хорошо показывает важные социальные движения: там сейчас появился collaborative mode — люди объединяются и решают вместе какие-то задачи, а не просто убивают друг друга. Игры сегодня — это новый медиум. Через них люди знакомятся с этическими нормами и понимают, как можно взаимодействовать с реальностью, а как нельзя. В будущем они могут стать основным каналом трансляции норм поведения в обществе, новых культурных кодов и других важных вещей.

Предрассудки о взрослых, которые играют в игры, — это такая олдовая ментальность. Есть такая известная книга, Homo Ludens, ее написал культуролог Йохан Хейзинга. Она о том, что огромное количество практик в нашем обществе построены на игровых механиках. То есть, мы все так или иначе участвуем в разного уровня играх. И компьютерные игры — это просто явная их репрезентация. Бизнес в некотором смысле — это тоже игра.

Игры развивают микромоторику, что очень позитивно влияет на наш мозг. Я, наверное, не скажу, что игры прям дико помогают в бизнесе, но они помогают понять какую-то актуальную повестку. Мы как люди, которые занимаются исследованием трендов и будущего, видим, как в игре появляются новые смыслы. Для нас это один из источников сигналов, куда общество будет двигаться.