Производитель Mercedes-Benz купил киберспортивную команду из Германии у Mail.Ru Group
Киберспортивный холдинг ESforce уступил контрольный пакет акций команды SK Gaming концерну Daimler, который производит автомобили Mercedes-Benz. Сделка позволит российскому холдингу сосредоточить усилия над клубом Virtus.pro, передает РБК.
В ESforce продали 67% акций SK Gaming. Кроме Daimler в сделке участвовал футбольный клуб «Кёльн». Стороны не раскрыли сумму транзакции. В рамках партнерства Daimler будет брендировать униформу команды и проводить совместные медиапроекты вместе с SK Gaming.
После продажи холдинг будет соответствовать правилам Всемирной киберспортивной ассоциации (WESA), которые не позволяют участвовать в чемпионатах командам с одинаковыми акционерами и управляющими.
В автомобильном концерне рассчитывают расширить свое присутствие в профессиональном киберспорте: в 2017 году бренд Mercedes-Benz спонсировал несколько киберспортивных турниров, а августе 2018 года открыл киберспортивное направление Mercedes-AMG Petronas Esports, которое специализируется на гоночном симуляторе F1 2018.
SK Gaming основали в 1997 году. В 2016 году холдинг ESforce купил 67% акций клуба у инвестора Андреаса Торстенссона и управляющего директора киберспортивной организации ESL Ральфа Райхарта. Оставшаяся часть акций принадлежит основателю и директору SK Gaming Александру Мюллеру.
В 2017 году клуб выиграл турнир ESL One Cologne и получил $100 тыс. призовых, в июне прошлого года команда победила на турнире Moche XL Esports и заработала $25 тыс. Сейчас у SK Gaming есть составы по игровым дисциплинам Hearthstone, World of WarCraft и League of Legends, а состав клуба по CS: GO с момента своего основания в 2013 году выиграл призовые на общую сумму около $3,5 млн.
В ESforce не сообщали, во сколько холдингу обошлась покупка SK Gaming в 2016 году. По данным источника издания, продажа актива стала прибыльной для холдинга. Управляющий партнер киберспортивной организации Winstrike Ярослав Комков оценил сумму сделки в диапазоне $5–10 млн.
По его оценке, за команду могли переплатить из-за ее медийной известности, большой аудитории в соцсетях и действующих спонсорских контрактов. А сооснователь сервиса обучения киберспортивным дисциплинам Learn2Play Дмитрий Рыбальченко предположил, что продажа не принесла ESforce существенную прибыль, поскольку сейчас SK Gaming находится не на пике по сравнению с 2016 годом.