Новости

Дальний Восток обошел Москву по спросу на электромобили

На Дальнем Востоке было продано более пятой части всех электромобилей, ввезенных в Россию с января по май, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат». В регионе проживает около 4% населения страны.

Больше 20% электрокаров, ввезенных в страну в первые пять месяцев года, были проданы на Дальнем Востоке. Агентство «Автостат» объясняет спрос на машины дешевой электроэнергией в регионе и доступностью подержанных машин из Японии. Благодаря этому владение электромобилем Nissan Leaf обходится дешевле, чем отечественной Lada Granta. При всем этом на Дальнем Востоке проживает всего 4% населения.

«Потребители начинают массово голосовать рублем, евро и долларами за электромобили, как только они становятся более экономичными, чем традиционные автомобили», — говорит старший консультант компании Vygon Consulting Евгений Тыртов.

На Москву за тот же период пришлось около 14% всех проданных машин, при примерно вдвое большем населении.

Согласно данным Vygon Consulting, владение электромобилем Nissan Leaf в регионе, если сравнивать с Lada Granta, экономит владельцам от 40 до 50 тыс. руб. в год.

Руководитель строительной фирмы Ольга Иванова из Восточной Сибири рассказала Bloomberg, что в месяц она тратит 500 руб. на зарядку электромобиля, бензин для второй ее машины обходится в 10 тыс. руб.

Сейчас, согласно данным Vygon Consulting, электрокары составляют менее 0,2% от парка легковых автомобилей России.

В июле стало известно, что в России разработают и выпустят собственную линейку электромобилей. Об этом премьер-министр Михаил Мишустин сказал на заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.