Один из крупнейших в мире ретейлеров спортивных товаров Decathlon начал искать покупателя на российский бизнес. Весной 2022 года в России было 57 магазинов сети, сейчас их осталось 28. Сеть может продать их как по отдельности, так и все вместе, считают эксперты. По их словам, сделку осложняют большие площади в собственности Decathlon и невыгодные точки расположения.
Французская сеть магазинов спортивных товаров Decathlon решила продать российский бизнес, сообщает РБК со ссылкой на двух источников в крупных торговых сетях и еще двух источников в консалтинговых компаниях. Информация о том, каким образом Decathlon продаст бизнес, разнится: три собеседника сказали, что компания продаст его целиком, а один — что продаст недвижимость по отдельности. Пресс-служба сети отказалась от комментариев.
Decathlon приостановила деятельность в России в конце марта 2022 года. На тот момент в российских магазинах сети работало 2,5 тыс. человек. Согласно информации на сайте Decathlon, в России открыты 28 магазинов из 57, работавших весной 2022-го. В середине июня московские магазины сети временно закрывались из-за перебоев с поставками.
Гендиректор аналитической компании INFOLine Иван Федяков оценивает бизнес Decathlon в России в 13–15 млрд руб. Среди потенциальных покупателей могут быть отраслевые розничные сети, девелоперы и профильный бизнес, считают эксперты.
Руководитель департамента рынков капитала и инвестиций IBC Real Estate Микаэл Казарян полагает, что покупка российского подразделения может интересовать и частных локальных инвесторов, и крупных институциональных игроков. По мнению главы ретейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько, привлекательность активов Decathlon будет зависеть от условий сделки и возобновления поставок в Россию.
Федяков добавил, что Decathlon вышла на российский рынок довольно поздно, из-за чего сеть заняла неудобные площадки. Крупные площади сети могут приносить только убытки, поэтому заинтересоваться ими могут логистические операторы или компании для открытия склада, дарк китчена или небольшого производства.
По оценке консалтинговой компании CORE.XP, Decathlon в России принадлежит не менее 135 тыс. кв. м коммерческой недвижимости, основная часть которой — это 20 отдельных гипермаркетов общей площадью 91 тыс. кв. м. Кроме того, компания владеет офисными и складскими помещениями и незастроенными земельными участками.
Decathlon — один из крупнейших продавцов спортивных товаров в мире, входит в бизнес семьи Мюлье, как и сети Auchan, Leroy Merlin, Kiabi, Pimkie и другие. В 2021 году объем продаж Decathlon вырос на 21% и составил почти €14 млрд без учета налогов, чистая прибыль — €913 млн. Чистая прибыль российских юрлиц Decathlon — «Октоблу» (ведет продажи и арендует площадь) и «Блу Хаус» (на него оформлена собственная недвижимость компании) — составила в 2021 году 1,5 млрд руб. и 123,5 млн руб. соответственно.
Узнайте больше
По итогам 2022 года из России полностью ушли менее 9% западных компаний из 1,4 тыс. относительно крупных предприятий из стран G7 и ЕС, говорится в исследовании швейцарских экономистов Никколо Пизани и Саймона Эвернетта. В выборку попали около 36 тыс. компаний, работавших в России как минимум в 2017–2021 гг., из них — 3,4 тыс. дочерних подразделений иностранных компаний, из которых 2405 — компании из стран ЕС и G7.