Dendy, Sega и другие ретроконсоли заняли 25% российского рынка
Продажи игровых ретроконсолей в России выросли на 75% за год и заняли 25% всего рынка, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные представителей отрасли. Самыми популярными приставками стали Sega и Dendy.
За девять месяцев 2019 года российские геймеры купили около 400 тыс. приставок — их общая стоимость достигает примерно 7,3 млрд руб. По расчетам аналитиков, продажи игровых консолей год к году выросли на 6% в деньгах и на 10% в штуках. При этом средняя стоимость устройств снизилась на 4% и составила 18,5 тыс. руб.
Продажи в сегменте растут в том числе из-за снижения стоимости лидеров рынка консолей — Sony Playstation 4, Nintendo Switch и Xbox One от Microsoft. Также недавно в магазинах появились бюджетные модели Xbox One S без дисковода и Nintendo Switch Lite. Несмотря на это самой популярной приставкой в России остается Playstation 4 от Sony.
Олег Резников
глава департамента «Развлечения и фото/видео» группы «М.Видео-Эльдорадо»
«Повышенным спросом пользуются и портативные приставки, в которые можно играть в дороге, а с растущей доступностью 4К-телевизоров и появлением большого количества контента увеличиваются продажи и таких консолей, как Xbox One X и PS 4 Pro».
Самую высокую динамику в сегменте игровых приставок показали ретроконсоли — продажи приставок, популярных в 1980-х и 1990-х годах, за последние девять месяцев выросли на 75% в штуках и 40% в деньгах, заняв 25% всего рынка. Наиболее популярными среди российских геймеров стали Sega и Dendy. Под брендом Dendy на рынке продаются в основном китайские устройства, средняя цена которых составляет около 2,8 тыс. руб.
В пресс-службе Sony считают, что на рост продаж ретроприставок существенно повлияло их переиздание.
Дмитрий Рябинин
руководитель Hi-Tech Mail.ru
«Продажи Nintendo от года к году растут с динамикой 205%. Такой спрос наблюдается не только из-за низкой цены, но и обусловлен психологическими факторами. Поколение миллениалов таким образом ностальгирует по былым временам и не хочет разбираться в новых играх».
Ранее Inc.рассказывал, что еще по итогам прошлого года продажи игровых консолей в России составили 12,7 миллиардов рублей и превысили докризисный уровень. Среди возможных причин этого эксперты назвали повышение среднего возраста игроков, а также агрессивный маркетинг производителей и ретейлеров.