ВОЗ: современных детей ждет неопределенное будущее. Ни одна страна не может обеспечить им безопасность
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что на сегодня ни одна страна в мире не может гарантировать безопасное будущее. Изменение климата и «вредная» реклама, продвигающая фастфуд и алкоголь, подвергают детей огромному риску.
ВОЗ иДетский фонд ООН в совместном докладе проанализировали состояние 180 стран и оценили вероятность того, что дети смогут в них«процветать»,сообщает BBC. Экспертыособое внимание уделили таким факторам, как здоровье, благосостояние, образование, питание и детская смертность. Страны также ранжированы по уровню выбросов углерода.
«Каждый ребенок в мире в настоящее время сталкивается с угрозами от изменения климата и коммерческого давления, — говорит бывший премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк. — Странам необходимо пересмотреть свой подход к сфере здоровья детей и подростков, чтобы защитить мир, который они унаследуют».
Эксперты предупреждают, что прогнозируемое увеличение температуры воздуха в мире на 4°C к 2100 году приведет к повышению уровня океана и «разрушительным последствиям для здоровья» будущих поколений — жара, недоедание, резкий рост инфекционных заболеваний, таких как малярия.
В 2015 году страны согласовали17 целей для международного сотрудничествав области устойчивого развитияSustainable Development Goals. Среди них— борьба с голодом, нищетой и изменением климата. Спустя 5 лет достигнут незначительный прогресс, отмечает ВОЗ.
Странами, которые могут достичь целевых показателей по выбросам CO2 к 2030 году, а также добиться видимых результатов в сфере здоровья и благополучия детей, стали Албания, Армения, Гренада, Иордания, Молдова, Шри-Ланка, Тунис, Уругвай и Вьетнам.
В отчете ВОЗ также говорится о влиянии маркетинга на детей: количество телевизионной рекламы алкоголя, нездоровой еды и сладких безалкогольных напитков достигает 30 тыс. видео в год. Стремительное распространение соцсетей среди детей и подростков только усугубляет проблему «хищнического» маркетинга, считает профессор University College London Энтони Костелло.
«У нас мало фактов и цифр об огромном росте рекламы в социальных сетях и алгоритмах, направленных на наших детей», — сказал он. Доклад ВОЗ содержит следующие рекомендации:
срочно прекратить выбросы CO2, чтобы у детей было будущее на этой планете;
осознать, что наши усилия по достижению устойчивого развития — ради детей;
инвестировать во все сегменты для обеспечения благополучия и прав детей;
включить голоса детей в политические дискуссии и решения;
ужесточить регулирование маркетинга, подкрепленное новым факультативным протоколом к Конвенции ООН о правах детей.
В февралеДжефф Безосзаявил, что отдаст $10 млрд на спасение планеты от изменения климата.«Земля — это единственное, что нас всех объединяет», — сказал глава Amazon.