Новости

Китайский сервис такси Didi привлек $4,4 млрд в ходе IPO

Сервис такси Didi в ходе IPO привлек от инвесторов $4,4 млрд, пишет Reuters со ссылкой на источники. Это крупнейшее IPO китайской компании в США после выхода на биржу ретейлера Alibaba.

Didi продала 317 млн депозитарных акций против запланированных 288 млн по $14 за штуку, сообщили анонимные источники Reuters перед официальным объявлением. Представитель Didi отказался от комментариев.

Didi определилась с ценой акций всего через три рабочих дня после начала роуд-шоу, что делает ее размещение одним из самых быстрых за последнее время, отмечает издание.

Рыночная капитализация Didi составит $67,5 млрд. Это ниже оценки, которую в ходе IPO получил Uber ($95 млрд), но значительно выше оценки другого американского сервиса такси, Lyft ($20 млрд). Lyft и Uber провели IPO в 2019 году.

Депозитарные акции Didi будут торговаться на Нью-Йоркской бирже под тикером DIDI. Ранее СNBC писало, что Didi рассчитывает на оценку более чем в $60 млрд и планирует привлечь $4 млрд при верхнем диапазоне цены за бумагу в $14.

Основанная в 2012 году Didi входит в пятерку крупнейших частных стартапов в мире. В первом квартале выручка Didi увеличилась более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла $6,4 млрд. Чистая прибыль компании за три месяца составила $837 млн. Среди ее основных инвесторов — SoftBank, Uber и Tencent.

Didi работает в 15 странах и насчитывает более 493 млн активных пользователей во всем мире. Компания стала доминировать на рынке такси в Китае после многолетних войн за субсидии с компанией Kuaidi и китайским подразделением Uber. Обе эти компании позже вошли в состав Didi.