ФАС разрешила объединиться «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое» в одну сеть
ФАС одобрила слияние сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое». По оценке аналитиков, в результате сделки будет создан третий по обороту российский ретейлер после X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Магнита».
ФАС разрешила объединить «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое», сообщает «РИА Новости». О намерении слияния сетей в январе этого года заявили Игорь Кесаев и Сергей Кациев, бенефициары группы «Дикси» и компании «Альбион-2002» (алкогольные магазины «Бристоль»), а также Сергей Студенников, бенефициар сети алкомаркетов «Красное и белое».
«Красное и белое» аналитики называют «жемчужиной сделки». По их мнению, это растущий игрок, способный конкурировать с «Магнитом» и «Пятерочкой», благодаря чему он позволит всем участникам сделки существенно увеличить выручку. После слияния Кесаеву и Кациеву будет принадлежать 51%, Студенникову – 49%.
Ретейлеры «Дикси» и «Красное и белое» после объединения хотят сохранить бренды своих торговых сетей. Сейчас под брендами трех компаний в России работает более 13 тыс. магазинов. По оценке аналитического агентства InfoLine, совокупный оборот этих трех сетей превышает 600 млрд руб.
Владельцы «Бристоля» и «Дикси» впервые задумались о слиянии еще в 2015 года. Тогда «Дикси» купила треть «Бристоля» за 1,78 млрд руб., но к концу года продала сеть алкомаркетов за 1,83 млрд руб.