Новости

«Красное & белое», «Дикси» и «Бристоль» объединяют бизнес

Фото: Зотов Алексей/ТАСС

Бенефициары ретейлера «Дикси», сети алкомаркетов «Бристоль» и сети «Красное & белое» договорились о слиянии компаний. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на их совместное заявление. Решение можно назвать неожиданным, но логика в этом есть, рассказал Inc. директор инвестфонда Prosperity Capital Алексей Кривошапко.


О слиянии договорились владельцы «Дикси» и «Бристоля» Игорь Кесаев и Сергей Кациев и владеющий сетью «Красное & белое» Сергей Студенников. Кесаев и Кациев получат 51%, Студенников — 49%. 

В результате слияния на рынке появится третий по выручке ретейлер в России. Лидерами остаются X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Магнит».

Объединение бизнеса — «достаточно умное решение», считает Кривошапко. По его словам, на рынке появится новый крупный игрок, за которым будут внимательно наблюдать компании, которые обгоняют его по величине выручки. И если «Дикси» и «Бристоль» и так были достаточно тесно связаны, то присоединение сети «Красное & белое» — неожиданная для рынка новость. 

«В процессе паритетного объединения активов будут использованы денежные инструменты, которые позволят уровнять активы при объединении», — цитирует заявление «Коммерсантъ». Других подробностей предстоящей сделки стороны не сообщили. 

Сейчас под торговыми марками «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» в России работает более 13 тыс. магазинов. По данным «Infoline-Аналитика», в январе—июне 2018 года общая выручка сетей составила 312,7 млрд руб, за 2017 год — 554,1 млрд руб.

В конце декабря в офисе ретейлера «Красное & Белое» прошли обыски. Forbes оценивает состояние основателя сети Студенникова в $950 млн. В 2018 году ретейлер занял восьмое место в списке самых быстрорастущих компаний по версии РБК. Сегодня магазины алкосети работают более чем в 50 российских регионах.

«Дикси» и «Бристоль» уже договаривались об объединении бизнеса. В 2015 году «Дикси» купила треть «Бристоля» за 1,78 млрд руб., но к концу года продала сеть алкомаркетов за 1,83 млрд руб. В «Дикси» это объяснили «изменившейся рыночной конъюнктурой» и претензиями со стороны ФАС.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews