Новости

Стартапы начали зарабатывать на сдаче диванов в аренду миллениалам

Фото: iStock

Миллениалы не хотят совершать крупные покупки или перевозить тяжелую мебель. Стартапы начали на этом зарабатывать, пишет The Associated Press.


Современная молодежь женится и переезжает чаще, чем старшее поколение. А в США еще и позже покупает недвижимость. По словам основательницы Gen Z Planet Ханы Бен-Шабат, молодые поколения «видят жизнь как что-то непостоянное».

«Они часто переезжают, часто меняют работу, — говорит профессор маркетинга Уортонской школы бизнеса Томас Робертсон. — Зачем им обременять себя мебелью?»

Ответ дали стартапы: Feather, Furnish и другие аналогичные компании предлагают миллениалам взять мебель в аренду.

В основном их клиенты — городские жители с высоким доходом, которые хотят и могут себе позволить мебель дороже IKEA, но в аренду. Например, оранжевое кресло за $1100 можно взять в аренду за $46 в месяц, а кожаную кушетку за 980$ за $41.

Некоторые компании взимают плату за членство, есть сборы за просроченные платежи или порчу мебели. Если ежемесячные платежи достигли полной стоимости, клиент может оставить предмет мебели себе.

Появление сервисов по аренде мебели — часть тренда на подписки и аренду вещей. Netflix и Spotify позволяют не покупать отдельные фильмы и альбомы, Rent the Runway предоставляет брендовую одежду по подписке, и мебель теперь тоже можно не покупать, а брать в аренду.

Пока стартапы по аренде мебели работают только в нескольких городах США, но у рынка глобальные перспективы. Уже сейчас IKEA тестирует свой сервис по сдаче мебели в аренду в Швейцарии и Бельгии. В 2020 году компания планировала начать сдавать мебель в аренду в России. Ожидается, что услуга поможет снизить воздействие на окружающую среду и даст товарам более продолжительную жизнь.