Новости

«Магнит» откроет магазины с товарами для дома и ремонта

Российская розничная сеть «Магнит» может выйти на рынок товаров для дома и ремонта. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник и данные базы «СПАРК-Интерфакс».

По данным «СПАРК-Интерфакс», в марте операционная компания сети «Магнит» «Тандер» подала в Роспатент несколько заявок на регистрацию товарных знаков «Магнит Мастер». Графическое изображение выполнили по аналогии с обозначениями других форматов сети — «Магнит Косметик» и «Магнит Аптека», на нем изображен молоток.

По словам собеседника «Коммерсанта», который работает с розничными сетями, «Магнит» планирует выйти на рынок товаров для дома и ремонта. В компании заявили, что рассматривают разные ниши на розничном рынке и не исключают экспериментов с новыми форматами в будущем.

По итогам 2020 года «Infoline-Аналитика» оценивала объем всего российского рынка DIY в 1,7 трлн руб. Гендиректор аналитического центра Михаил Бурмистров считает, что этот рынок пока слабо консолидирован, поэтому «Магнит» за короткий срок может стать на нем основным игроком.

По словам эксперта, размещая точки «Магнит Мастер» рядом со своими магазинами, сеть могла бы эффективнее использовать трафик и увеличить долю в расходах покупателей.

Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова сказала изданию, что сейчас на рынке DIY много гипермаркетов площадью до 15 тыс. кв. м, но до сих пор нет «простого и понятного продукта, где сочетался бы формат Leroy Merlin и „Мосхозторга”».

Болотова считает, что «Магнит Мастер» может развивать торговые точки площадью 300-500 кв. м. При такой площади стоимость запуска одного магазина может обойтись сети в 7,8-13 млн руб.

«Магнит» активно тестирует новые форматы, пишет «Коммерсант». В 2019 году сеть открыла точки с алкогольной продукцией «Магнит вечерний», в 2020 году запустела дискаунтеры «Моя цена», а в начале этого года начала пилотировать формат киосков «Магнит Go».

На конец 2020 года у «Магнита» было 21,5 тыс. магазинов в России — 14,9 тыс. из них в формате «у дома». Выручка сети в 2020 году выросла на 13,5%, до 1,55 трлн руб., EBITDA — на 31,6%, до 109,41 млрд руб., чистая прибыль — на 120,8%, до 37,78 млрд руб., год к году.