Новости

Для интернет-маркетологов подготовили профстандарт

В профстандарте описаны трудовые функции интернет-маркетологов. Перечислены пять специальностей: специалист по поисковому продвижению, по контекстно-медийной рекламе, по работе с социальными медиа в интернете (SMM-менеджер), по управлению интернет-маркетингом, ведущий интернет-маркетолог. 

Основная цель деятельности для всех интернет-маркетологов сформулирована так: «повышение посещаемости веб-сайтов и использование веб-сервисов среди целевой аудитории пользователей интернета». 

В Минтруде пояснили, что профстандарт обязателен для работодателя только в тех случаях, когда по закону с работой по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. В прочих случаях стандарты носят рекомендательный характер и «задают планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики». 

Проект приказа об утверждении профстандарта сейчас проходит общественное обсуждение. Сам Минтруд профстандарты не разрабатывает, а только координирует работу. Ответственным за разработку в данном случае был Московский политехнический университет, который привлек экспертное сообщество. 

Зампредседателя коллегии адвокатов «Де-юре» Антон Пуляев считает, что профстандарт для «интернет-маркетологов» будет носить рекомендательный характер. Но он может стать основанием для судебного разбирательства, касающегося трудовых отношений. 

Директор отдела по продвижению в социальных медиа агентства Actis Wunderman Илья Дорофеев считает, что введение профстандартов позитивно для отрасли интернет-маркетинга (причем как для работников, так и для работодателей). Но, по его мнению, нет необходимости в отдельной специальности «интернет-маркетолог» в вузах. «Практического курса по интернет-маркетингу вполне достаточно, чтобы выпускник вышел на работу с необходимым минимумом», — считает Дорофеев. 

Напомним, президент московского клуба Golden Girls Лаки Ли направил
в Министерство труда проект должностной инструкции для флирт-актрис (стриптизерш). Автор инициативы надеется таким образом добиться легализации рынка стрип-клубов в правовом поле и начала его регулирования со стороны государства.