• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

ФНС и Минфин предложили лишать статуса ИП за долги и отсутствие отчетности

Фото: iStock

Федеральная налоговая служба (ФНС) предложила лишать статуса индивидуального предпринимателя (ИП) тех, что в течение года не сдает налоговую отчетность и имеет долги. Об этом «Коммерсанту» рассказал глава ФНС Михаил Мишустин.


Налоговое ведомство совместно с Минфином подготовило и внесло в правительство поправки к закону о регистрации. ФНС хочет лишать статуса ИП предпринимателей, которые не сдавали отчетность больше года и имеют неурегулированную налоговую задолженность или задолженность по платежам во внебюджетные фонды.


михаил мишустин

глава ФНС

«Налоговый орган, как и в случае с юрлицами, будет публиковать решение о предстоящем исключении, и если в течение трех месяцев не последует мотивированных возражений, ИП будет исключен из ЕГРИП».

Таким способом ФНС собирается бороться с фиктивными предпринимателями. Борьба с компаниями-однодневками привела к тому, что их число упало до исторического минимума, напомнил Мишустин.

По состоянию на 1 июня 2018 года количество компаний с «признаками фиктивности» составляло 309,5 тысячи или 7,3% от общего числа зарегистрированных. В 2011 году таких фирм было 1,8 млн или примерно 40% от общего числа, в 2017 году — 1,2 млн, а в начале 2018 года — 528,2 тыс.

При этом ФНС стремится сокращать количество выездных проверок, рассказал Мишустин. По его словам, служба организует такие проверки лишь для борьбы с теми, кто использует агрессивные схемы ухода от уплаты налогов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса