Новости

Доля российского вина на отечественном рынке выросла до 55%

Она увеличилась на 10% с 2020 года. К 2030-му в отрасль планируют инвестировать 26 млрд руб.

Доля продукции российских виноделов на отечественном рынке составила 55%, сообщает РБК со ссылкой на выступление вице-премьера Виктории Абрамченко на Российском винодельческом форуме в Москве.

По словам Абрамченко, российский рынок готов принять объем до 400 млн л отечественного вина. В 2022 году производство винограда в России выросло на 10% по сравнению с 2020-м. До 2030 года в отрасль планируется инвестировать 26 млрд руб.

Первый зампред правления «Россельхозбанка» Кирилл Левин заявил, что банк готов выступить в роли локомотива развития отрасли. В частности, предлагается объединить проекты, знания и лучшие практики отечественного виноделия и виноградарства. Левин отметил, что инвестиции в российский рынок вина увеличивают его разнообразие и привлекают внимание к нишевым сегментам, таким как игристые, белые десертные, розовые вина и напитки из российских автохтонных сортов (сорта винограда, которые появились природным путем в определенной местности и, как правило, культивируются на родине).

Поддержку отрасли оказывает и НИЦ «Курчатовский институт». Там создан прототип Национальной базы генетической информации, в которую попали сотни сортов винограда. Институт также занимается селекцией собственных штаммов дрожжей. Сейчас он работает над созданием высокоточной методики для отслеживания возраста, региона и сортового происхождения вин.

Собственник ПАО «Абрау-Дюрсо» Борис Титов предложил выстроить систему сертификации винодельческой продукции. Однако для этого нужно построить собственные питомники для лозы. У компании уже есть два проекта — ПАО «Массандра» и НИИ «Магарач». Общая площадь плодоносящих виноградников в России составляет 9 тыс. га, но планируется увеличить ее до 13 тыс.

Узнайте больше

Представители Ozon, «Яндекс.Маркет» и «СберМаркет» заявили, что готовы предоставить свои компетенции в рамках эксперимента по онлайн-продаже вина «Почтой России». Они считают, что у организации недостаточно опыта, чтобы реализовать продажу максимально выгодно и профессионально.